Репортаж с финальных заездов DTM в немецком Хоккенхайме

В этом году победитель DTM в зачете пилотов определился уже по завершению предпоследнего девятого этапа в голландском Зандворте. Им стал Майк Рокенфеллер из команды Audi Sport Team Phoenix. Его досрочная и безоговорочная победа помогла сделать финальный этап в немецком Хоккенхайме одним из самых интригующих в сезоне. Ведь чемпион среди автопроизводителей был еще не определен. И многие задавались вопросом, как проявит себя новый фаворит DTM — Рокенфеллер в решающей борьбе за очки для марки Audi, которую он представляет.

Как там проехали

Если в личном зачете гонщики BMW уже не могли обойти Рокенфеллера из Audi Sport Team Phoenix, то в первенстве среди производителей они отставали от Audi всего на восемь очков. У BMW их было 317, у Audi — 325. Что же касается Mercedes, то в этом году с набранными за девять этапов 239 очками он оказался слишком далек от лидера. Как рассказал РБК daily обозреватель DTM в России Сергей Беднорук, невысокие результаты Mercedes в этом сезоне связаны с реструктуризацией команды и сокращением ее бюджета, которые произошли в ходе чемпионата, из-за чего у производителя осталось только шесть машин (у Audi и BMW их по восемь). Кроме того, по словам эксперта, в этом году в Mercedes сделали ставку на молодых, не таких опытных, как у конкурентов, пилотов, а также не угадывали с настройками машин.

«Как там проехали?» — писал я, вынужденный покинуть Хоккенхаймринг во время финального заезда, своему коллеге на мобильный телефон. И получил ответ: «Там бомба! Рокенфеллер только 16-й. Первый — Глок (Тимо Глок из BMW Team MTEK), второй — мерс (это был испанец Роберто Мерфи из THOMAS SABO Mercedes AMG), третий — Бруно (Бруно Спенглер, BMW Team Schnitzer)…».

Спенглер занял третье место в личном зачете как на последнем этапе, так и по итогам всего чемпионата. Вторым в «личке» стал Аугусто Фарфус — тоже гонщик BMW. Он, как и Рокенфеллер, перед этапом в Хоккенхайме опережал следующего за ним в рейтинге участника более чем на 25 очков (ровно столько дается за выигрыш этапа), что заочно обеспечило ему второе место. В зачете производителей BMW набрал 369 очков, опередив Audi на 22 пункта.

Еще в субботу после свободных заездов в первой пятерке финиширующих было четыре гонщика из BMW. Пилот Audi Sport Team Abt француз Эндриан Тамбэ показал второй результат. В тот же день в квалификационном заезде, определяющем места участников на старте главной гонки, в BMW развили свой успех, заняв первые четыре позиции. На этот раз пилот Audi оказался уже пятым. Это был испанец Мигуэл Молина из Sport Team Phoenix Audi. К концу дня казалось, что настрой BMW ничем не сломить.

В воскресенье ночью накануне финала пошел дождь. Он лил почти весь день, что добавило гонщикам немало сложностей. Согласно так называемым правилам закрытого парка, команды не могли менять в машинах настройки, установленные во время квалификации. Разрешалось только поменять сухие покрышки на дождевые. По своей зрелищности последний этап превзошел все ожидания: у машин было множество контактов, разворотов, выездов в зоны вылета. Под конец гонки дождь закончился, асфальт начал подсыхать и на втором пит-лейне в команде Рокенфеллера рискнули поставить сухие шины. Но Майк уже заметно отставал от лидеров… По мнению Сергея Беднорука, в BMW смогли найти наиболее оптимальные настройки для автомобилей, что и привело производителя к успеху.

Сила пиара

Audi, к разочарованию ее поклонников, в первенстве производителей уступила почетное место BMW, а Рокенфеллер показал на Хоккенхаймринге только третий результат с конца. Возможно, это произошло из-за того, что во время финального этапа в компании слишком увлеклись чествованием и рекламой своего победителя, что могло снизить боевое настроение в командах. В зонах Audi на автодроме постоянно крутили ролики с новым чемпионом. Он и его машина мелькали на рекламных плакатах и инсталляциях. Со стены VIP-ложи производителя, расположенной напротив входа в паддок, всем входящим зрителям бросалась в глаза гордая надпись на красном фоне: «Mike Rockenfeller DTM Champion 2013».

Хотя здесь важно понимать, что чемпионат DTM для участвующей в нем большой немецкой премиум-тройки — Audi, BMW и Mercedes — это маркетинговый рекламный проект. Поэтому размышлять о том, был ли у Audi перебор с пиаром, можно только с позиции зрителя. Но не бизнеса. В DTM у производителей возврат инвестиций осуществляется через выручку от продаж автомобилей, что выражается в показателях рентабельности проекта. А эти данные в Audi не раскрывают. Если же оперировать более доступными данными, то дела у марки, даже на фоне снизившихся до уровня 1993 года продаж новых автомобилей в Западной Европе, идут неплохо. По итогам девяти месяцев этого года объем реализации ее машин в мире вырос на 7,6%.

И нельзя сказать, что Audi в этом сезоне уступила BMW. В прошлом году баварская марка стала бесспорным абсолютным победителем DTM. Она фигурировала на первом месте в зачете пилотов, среди производителей и в командном первенстве. В этом году среди команд лучшей стала Audi Sport Team Phoenix, которая состоит из Мигуэла Молина и Майка Рокенфеллера. Последний, как известно, стал победителем и в личном зачете.

В следующем сезоне DTM один из его этапов, как и в этом году, пройдет на Moscow Raceway. В беседе с РБК daily Дитер Гасс, глава Audi DTM сказал: «Мы были рады видеть тот уровень интереса, который продемонстрировали российские зрители. Это было довольно неожиданно. В этом году этап в России — второй после Австрии по степени интереса зрителей. Гонка в Зандворте также была невероятно посещаема. Пожалуй, эти этапы были самыми популярными».

В будущем сезоне география DTM расширится еще дальше: этап пройдет в Китае, чей автомобильный рынок сегодня является едва ли не самым приоритетным для немецких премиум-марок.Источник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий