Райффайзенбанк потратил 10 млн евро на создание централизованного операционного центра

Члену правления Райффайзенбанка Герту Хебенштрайту удалось за год реализовать проект создания объединенного операционного центра в Ярославле. Он ожидает, что затраты в 10 млн евро окупятся уже в ближайшие два года.

Для г-на Хебенштрайта это не первый подобный опыт. До того как два года назад он пришел в Райффайзенбанк, он четыре года проработал в Болгарии в UniCredit Bank, где также руководил централизацией операционных функций. Он говорит, что ярославский проект был презентован наблюдательному совету банка год назад.

Работа над проектом велась по восьми-девяти направлениям, лично за него отвечал г-н Хебенштрайт (впрочем, он говорит, что ему не полагается бонус за его реализацию). Изначально банкиры выбирали между 12 городами, но в итоге выбор пал на Ярославль. По словам председателя совета директоров банка Сергея Монина, город находится на оптимальном расстоянии от Москвы и при этом тут хорошая ситуация с кадрами и инфраструктурой.

Расходы на покупку и ремонт здания, в прошлом проектного института, а также перевод операционно-сервисных функций составят в общей сложности 10 млн евро. Г-н Хебенштрайт рассчитывает, что они окупятся в течение двух лет: сопоставимые расходы на персонал в городе на 30—40% ниже московских плюс ожидается экономия от оптимизации операционных функций в региональных отделениях (сейчас у банка 188 точек по всей России). Г-н Монин добавляет, что, например, расходы на электричество удалось сократить на 90% за счет отказа от установки индивидуальных системных блоков для персонала.

Переехать из Москвы руководить ярославским офисом согласилась Мария Еремина, начальник управления кредитования физических лиц. Вместе с ней переедет команда из четырех менеджеров. Пока в ее подчинении около 120 человек, к концу года их число вырастет до 400, всего офис рассчитан на 900 человек. Г-н Хебенштрайт предпочитает не говорить, означает ли это в будущем сокращение персонала в Москве, но уточняет, что в столице ощущается дефицит кадров.

В Ярославль уже переводится колл-центр, до конца года сюда же будет переведена поддержка кредитования физических лиц. Все это делается для поддержания на хорошем уровне показателя cost/income. Г-н Монин говорит, что сейчас удовлетворен этим показателем, он находится в коридоре 45—50%.

В августе прошлого года свои операционные процессы перевел в Тверь банк «Уралсиб» (см. РБК daily от 31.08.12). Ранее аналогичный опыт получили компании телеком-сектора: Synterra — в 2006 году, «Корбина Телеком», «ВымпелКом» и МТС — в 2007 году. Последние оценивали экономию на персонале в диапазоне 30—40%.

Зампред правления «Уралсиба» Евгений Гурьев говорит, что в настоящее время банк продолжает переносить процессы поддержки и расчетов в Уфу и Тверь соответственно. По его словам, банк запланировал получить плановую чистую экономию от этого по итогам 2013 года в размере более 188 млн руб. «Чистую экономию от реализации этой программы в целом «Уралсиб» ожидает с 2015 года», — уточняет он.Источник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий