История одного таксиста, или Что думают об Универсиаде жители Казани

Выходишь в холл терминала казанского аэропорта после получения багажа и чувствуешь себя уже победителем студенческих Игр. Десятки молодых людей в униформе аплодируют и радостно привет­ствуют каждого. Здесь и шагу не ступить без пристального взгляда волонтеров. Всего на Универсиаде их работает около 20 тыс. 15 тыс. — представители Татарстана, остальные приехали из 35 регионов России и 24 стран мира. В отличие от Китая (там проходила Универсиада в 2011 году) почти все говорят по-английски и готовы помочь иностранцам. За свою работу волонтер получает бесплатное питание от одного из спонсоров соревнований один раз в день.

В продолжение темы аэропорта нельзя не отметить новый терминал. Реконструкция обошлась в 1,3 млрд руб. Почти 4,9 млрд стоила новая взлетно-посадочная полоса, благодаря которой теперь Казань может принимать самолеты всех видов. А «Аэроэкспресс», построенный за 12,5 млрд, причем преимущественно на сред­ства РЖД, в два раза по времени сокращает путь до города.

Тем же, кто решил добраться до «Казань-Арены», где в субботу состоялась церемония открытия Универсиады, на такси, сложнее. Все такси в городе перегружены, до диспетчера не дозвониться. Но, даже поймав автомобиль, вы не решите вопрос с проездом. Дороги, ведущие к стадиону, перекрыты в целях безопасности. Чуть ли не каждые 50 м стоят сотрудники полиции и ГИБДД.

Таксист провозит нас несколько сотен метров, на кордонах его заставляют сворачивать и еще раз сворачивать чуть ли не в обратную сторону. «Как же чисто в Казани», — тем временем удивляюсь я. Перед поездкой знакомые предупреждали, что еще три недели назад, мягко говоря, не все было готово к открытию, оставались ямы на дорогах, стройки и мусор, но к церемонии успели все убрать, а те стройки, которые к студенческим Играм отношения не имеют, закрыли огромными рекламными плакатами Универсиады. И тем не менее в то, что дней двадцать назад в Казани был беспорядок, верится с трудом. Хотя свежеположенный асфальт временами наталкивает на раздумья.

Ранее сообщалось, что только в 2012 году на реконструкцию и строительство дорог было потра­чено 5 млрд руб. Часть этой суммы пошла на создание 15 км новых дорог специально перед соревнованиями. Как сообщил мэр города Ильсур Метшин, обновили 19% покрытия.

Таксист все равно недоволен: «Вон как все вычистили, даже ларьков не осталось». Пытаемся возразить, что в Москве и Петербурге их давно нет. Но водитель возражает — по его мнению, это полностью губит частный бизнес: «Сколько людей потеряли свои ларьки, а это ведь их хлеб, рабочие места. Куда им теперь?»

Но не таксистам жаловаться. С началом соревнований заказов у них хоть отбавляй. «Только получать мы с них стали меньше, — продолжает наш собеседник. — К тому же идет отбор по цвету, все машины должны быть белыми». Выросли и цены на аренду жилья — как отмечают риэлторы, в среднем процентов на 30, но в дни открытия и закрытия — чуть ли не в два раза.

«Не просто дороги стали лучше, появилось множество новых развязок. В последние дни пробок вообще не вижу», — рассказывает Рафик, шофер VIP-гостей на Универсиаде. Для таксистов устроиться на такую должность — отличная возможность заработать. Но для моего собеседника это нечто большее. Рафик работает в фирме, получает по меркам Казани немало, а сюда пришел, потому что интересно и есть мечта потом также потрудиться на Олимпиаде в Сочи: «На работе взял отпуск за свой счет, без проблем. Здесь вообще во многие крупные компании пришла рекомендация: если человек хочет на Играх поработать, не препятствовать».

На стадионе обсуждаю перевоплощение города со старой знакомой, она уже три года работает здесь в оргкомитете. То, что многое сделано в последний момент, подтверждает не только она. Вдруг в наш разговор вклинивается мужчина, стоящий рядом: «Простите, просто я работаю в фирме, которая занималась по­ставками на «Казань-Арену», три недели назад здесь просто ничего не было. Вообще. Боялись, что не успеем».

Стоимость строительства спортивной площадки, где проходит наш разговор, со всеми перепланировками составила 13 млрд руб. Но увеличение темпа работ, чтобы успеть к сроку, потребовало новых финансовых вливаний — по оценкам специалистов, более 2 млрд руб. Тем не менее еще в марте глава дирекции Универсиады Владимир Леонов рекомендовал Владимиру Путину казанский стадион как образец строительства арен для чемпионата мира по футболу 2018 года.Источник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий