Без суда и следствия: почему ООН не накажет сбивших малайзийский Boeing

14 июля министерства иностранных дел Австралии и Бельгии распространили идентичные заявления. В них они сообщили о просьбе к Совету Безопасности ООН санкционировать создание независимого международного уголовного трибунала, который должен заняться поиском и наказанием виновных в катастрофе Boeing 777 авиакомпании Malaysian Airlines поблизости от Донецка 17 июля 2014 года. Тогда в результате крушения самолета, в который попало «большое количество объектов с высокой энергией» (промежуточный вывод управления безопасности Нидерландов, DSB), погибли 298 человек.

В сообщениях Австралии и Бельгии (вместе с ними обращение поддержали Нидерланды, Украина и Малайзия) международный уголовный трибунал в рамках ООН был назван «лучшим способом добиться справедливости для родственников и близких жертв крушения самолета». Однако в международных судах шансов у истцов практически нет. Процедуры международного правосудия для таких случаев не разработаны и часто определяются сотрудничеством участвующих в разбирательствах стран.

Сразу после того, как был сбит Boeing 777 Малайзийских авиалиний, появились версии, что ответственность за это несут ополченцы, получившие вооружение от России. Эта точка зрения отражена в предварительных выводах голландских следователей. 2 июня российский концерн «Алмаз-Антей», проводивший собственное расследование, объявил, что самолет был сбит ракетой 9M38M1 ЗРК «Бук-M1». При этом в концерне утверждают, что ракета не могла быть выпущена с территории под контролем сепаратистов.
Источник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий