Миллиардер решил вывести убыточную авиакомпанию на IPO

Авиакомпания британского миллиардера Ричарда Брэнсона Virgin America планирует выйти на IPO, передало на этой неделе агентство Bloomberg. Такое решение акционеры приняли по итогам первого прибыльного года в истории компании — в 2013 году Virgin America заработала 10,1 млн долл.

Virgin America подала заявку в Американскую комиссию по ценным бумагам, сообщила компания. Количество акций, а также биржу, через которую она желает разместить свои акции, она не указала. Заявленный размер предложения — 115 млн долл. Но реальная сумма может быть больше, отмечает Bloomberg, — компании, которые желают пройти IPO, должны указывать предполагаемый размер размещения для начисления сборов. Ричард Брэнсон — эксцентричный англичанин, который начав в 1970-е годы с торговли грампластинками, построил империю, оцененную Bloomberg в 5,6 млрд долл. Фирма грамзаписи, основанная Брэнсоном, зарабатывала деньги, продавая миллионы пластинок коммерчески успешного Майкла Олдфилда, одновременно издавая Sex Pistols. Сам миллиардер любит шокировать публику необычными достижениями: он пересекает Атлантический океан на время на катере и воздушном шаре и пытается установить мировой рекорд по скорости пересечения Ла Манша. Он пытался выпускать лимонад в бутылке в форме фигуры Памелы Андерссон, водку Virgin, вино и энергетические напитки. Эти проекты постигла неудача и Брэнсон безжалостно их закрыл.

Брэнсон продает бизнесы с такой же легкостью, как и создает их. Так, поверив в авиацию, он в 1991 году избавился от успешного рекорд-лейбла Virgin, чтобы вложиться в создание своей первой авиакомпании — Virgin Atlantic.

Американская авиакомпания Брэнсона, существующая на рынке всего 7 лет, готовилась к IPO уже больше года. Впервые о ее планах продать акции рассказал ее гендиректор Дэвид Каш год назад в интервью Bloomberg. Для того чтобы повысить стоимость компании, Брэнсон решил не увеличивать парк самолетов до 2015 года, чтобы снизить долг, который год назад оценивался в 300 млн долл. Это позволило серьезно снизить издержки, говорил Каш. Bloomberg оценивает Virgin America примерно в 370 млн долл.

В полет

В 2012 и 2013 годах Virgin America была признана лучшей авиакомпанией США по американскому статусному рейтингу качества авиакомпаний Airline Quality Rating. Virgin America, которая летает в 22 города США и Мексики, известна необычными интерьерами своих самолетов — с приглушенным фиолетовым светом, кожаными сиденьями с экранами, с помощью которых можно, например, заказать еду в любое удобное время или послать текстовое сообщение другим пассажирам рейса. «Американские авиакомпании все одинаковые, — говорил Брэнсон агентству Bloomberg в 2010 году. — Люди, которые ими управляют, совсем не думают о клиентах. Если ты садишься в самолет и все в радость — свет, сиденья, счастливый экипаж, ты чувствуешь себя так, как будто пришел в гости к друзьям».

О создании американского лоукостера Брэнсон объявлял еще в 2004 году — компанию планировалось назвать Virgin USA. Но из-за проблем с поиском финансирования и структурой управления лоукостер начал летать только в середине 2007 года. По американскому законодательству иностранцы не могут владеть более 25% акций любой авиакомпании США, и на это правило обратили внимание конкуренты Virgin America. В результате британцу Брэнсону пришлось оставить за своим холдингом Virgin Group только 22% перевозчика. Контролирует Virgin America нью-йоркский хедж-фонд Cyrus Capital Partners LP (ему принадлежат 72% акций). Еще 13,2% принадлежат гендиректору Virgin America Дэйву Кашу и председателю совета директоров авиакомпании Дональду Карти.

Сегодня компания базируется в Сан-Франциско и Лос-Анджелесе, а в ее парке 53 самолета. Вырученные от IPO средства могут пойти в том числе и на увеличение флота компании на 20%, говорится в ее сообщении. Кроме того, Virgin America планирует значительно расширить маршрутную сеть, а также базироваться в Далласе наряду с Лос-Анджелесом и Сан-Франциско. При этом объем размещения и стоимость акций компании еще не определены.

Несмотря на свои планы, пока Virgin America перевозит менее 1% авиапассажиров в США, пишет Associated Press, — всего 6,3 млн человек в 2013 году. Например, флот United Airlines состоит из 1200 самолетов. А до прибыльного 2013 года с момента основания компания потеряла около 407,5 млн долл., сообщает AP.

Пока авиационные активы занимают не очень существенную долю в состоянии Брэнсона. По оценке Bloomderg, три авиакомпании (Virgin Atlantic Airways, Virgin Australia и Virgin America) стоят все вместе около 877 млн долл., а Virgin Galactic — 500 млн долл.Источник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий