Усидчивый зубрила: тест-драйв Geely Emgrand

Все чаще и чаще на дорогах встречается интересная машина. Спереди очень напоминает корейца из клана Kia, а сзади — вылитый Mercedes Sкласса. Это китайский флагман — новый Geely Emgrand.

В Китае под маркой Emgrand продается сразу два автомобиля, ЕС7 и ЕС8. ЕС7 поступил на наш рынок как Emgrand. Собирают этот полюбившийся таксистам седан на славящемся качеством заводе «Дервейс». В основе автомобиля лежит шасси Toyota Corolla начала века. Изменения, конечно же, внесены, но основные элементы остались прежними. Ведь улучшать и без того прекрасные, пусть и устаревшие, решения никому в голову не придет. Проверенные временем узлы еще послужат. Пусть и не японцам из Toyota.

Невиданная щедрость

В России Emgrand-седан представлен в трех комплектациях и доступен с двумя моторами — 1,5 л (98 л.с.) и 1,8 л (126 л.с.). Также есть и автомобиль в кузове хэтчбек. Удивительно, но стоимость автомобилей в разных кузовах абсолютно идентична.

Дизайн «китайца» удивительно сбалансирован. Ничего лишнего, никакого «ширпотребного» хрома и аляповатых элементов, коими так славится автопром Поднебесной. Непосвященный запросто примет машину за творение корейских или восточноевропейских автопроизводителей.

Интерьер аккуратен, даже строг. На первый взгляд все неплохо подогнано, щели в рамках дозволенного, кожаная отделка удовлетворит скромные запросы отечественного потребителя, не познавшего роскошь премиальных брендов, а объем площадей салона и багажника так и вовсе заставит всерьез рассматривать «китайца» как оппонента Nissan Almera и Renault Logan. Неужто «китаец» и правда так хорош?

Удобную посадку на передних сиденьях найти можно, хоть и непросто, несмотря на большое количество настроек, а задний диван так и вовсе широкий и просторный. Подушки, правда, коротковаты, но нас такой мелочью не отпугнешь.

Самый дешевый Emgrand стоит 429 тыс. руб., а за автомобиль в комплектации Luxury предстоит отдать уже 589 тыс. руб. Именно такой Geely попал к нам на тест.

Наш автомобиль оснащен мотором 1,8 л (126 л.с.). и недавно представленной в России бесступенчатой автоматической трансмиссией. Вариатор китайцам по­ставляет бельгийская компания Punch Powertrain, которая, как гласит пресс-релиз, поставляет коробки многим европейским автомобильным концернам.

За 589 тыс. руб. можно получить седан, который обладает автоматической трансмиссией, приличным двигателем, кожаным салоном, отличным дизайном экстерьера и богатым интерьером, увенчанным, словно вишенкой, магнитолой с сенсорным экраном! Добавьте сюда шесть (!!!) подушек безопасности, люк с электроприводом, шторку у заднего стекла, слоты SD и miniUSB, климат-контроль, парк­троник, а также элетроприводы водительского сиденья.

Кажется, у россиян наконец-то появилась возможность ездить на новом автомобиле с достойным, если не сказать роскошным, оснащением за вполне приличные деньги. Дизайн, богатая отделка интерьера, безопасность, автоматическая трансмиссия — чего еще пожелать для автомобиля на каждый день? Что может еще пригодиться стоящим в пробках жителям мегаполисов?

А теперь самое главное: Европейский комитет по проведению независимых краш-тестов, известный у нас как Euro NCAP, поставил китайскому седану четыре звезды! Доселе ни одна машина из Поднебесной не получала столь высокий балл!

Проверка на дорогах

Осталось проехаться, чтобы окончательно познать это свалившееся на соотечественников счастье. Мотор, по документам, выдает 126 л.с., которых достаточно для комфортного передвижения. Но, покатавшись день, эйфория пропадает.

Плавно и без торопливости утапливаем педаль — вуаля, мы тронулись. Для разгона необходимо не только время, но и место. Резко выжатая педаль акселератора ничего не даст, кроме визжащего звука и вылетевшего в атмосферу бензинового облака. Спортсменам, жаждущим скоростных рекордов, такой разгон вряд ли принесет что-то, кроме седых волос.

Шасси у авто «сбитое», поначалу так и вовсе кажется неплохо настроенным. Правда, набрав скорость выше «городских» 60 км/ч, автомобиль начинает чудить. Две подряд ямы или канализационных люка заставляют машину странно плясать, вырываясь из рук. Попытка зайти в поворот на сухой дороге и вовсе чуть не закончилась плачевно, а скорость-то всего 50 км/ч…

Еще одно чудачество Geely — гидроусилитель руля, чья избыточная производительность ставит крест на какой-либо ощутимой связи баранки с колесами. До последнего не верилось, что под капотом не электроусилитель, а старый добрый «гидрач». Недонастроенная подвеска в тандеме с таким усилителем руля мало кому понравится и мало кого устроит. Производителю стоит задуматься о решении этой проблемы — с такой управляемостью никакая пассивная и активная безопасность не поможет.

Справившись с эмоциями от управляемости, начинаешь прислушиваться и искать причину беспокойного воя, который сопровождает машину, как верный пес. Вой, от которого раскалывается голова, издает та самая бельгийская трансмиссия. Машину просто обделили шумоизоляцией, забыв или оставив на откуп владельцам покупку и монтаж «шумки».

Но на этом «музыкальные» особенности Emgrand не заканчиваются. Сенсорная магнитола, обладательница колоссального экрана, требует калибровки. Да-да, то самое действо, которое периодически требовалось на первых планшетных компьютерах в начале 2000х. Беда вот только в том, что вызвать калибровку непросто, так как магнитола плохо отзывается на прикосновения.

Да, Geely сделала серьезный шаг вперед, Машина выглядит неплохо и уж точно не будет во дворе белой вороной. Но, кроме своих звезд «за безопасность» и кожаного салона, в ней нет ничего выдающегося.

Машина словно сделана для прохождения экзамена, который она прошла и тут же все навыки растеряла. В школах и институтах по всей стране таких учеников называют зубрилами. Выучил и забыл, никогда в жизни свое знание не использовав.

Источник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий