Социальные педагоги и учителя обсудили проблему подростковой агрессии
18 января в школе № 76 Свердловского района состоялся межведомственный семинар по подростковой агрессии для социальных педагогов и заместителей директоров по воспитательной работе.
Из года в год прослеживается тенденция увеличения числа детей с девиантным поведением. Причины отклонений в поведении ребёнка возникают как результат политической, социально-экономической нестабильности общества, изменения в содержании ценностных ориентаций молодёжи, неблагоприятных семейно-бытовых отношений, чрезмерной занятости родителей, «эпидемии» разводов.
Всё это подрывает уверенность ребёнка в себе, его способность к самореализации, самоутверждению в жизненно важных ситуациях.
Для того, чтобы воспитательная работа с такими детьми была эффективной, она должна проводиться по определенной программе, составленной с учётом конкретных условий и обеспечивающей согласованное взаимодействие всех участников образовательного процесса.
Заявленный семинар для социальных педагогов и психологов по жестокому обращению с детьми проводится в рамках реализации районной программы по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений среди несовершеннолетних с привлечением комиссии по делам несовершеннолетних Свердловского района, сотрудников милиции и специалистов социальной защиты населения.
В ходе работы семинара рассмотрены вопросы жестокого обращения с детьми со стороны сверстников и родителей.
Программа семинара:
— «Организация работы в образовательных учреждениях района по выявлению случаев жесткого обращения с детьми» (РУО);
— «Порядок межведомственного взаимодействия по выявлению случаев жесткого обращения с детьми» (Секретарь КДН и ЗП администрации района);
— «Анализ состояния преступности и правонарушений на территории района за период 2010 года» (ОДУУМ и ДН ОМ № 6);
— «Жестокое обращение с детьми» (ЦДиК № 8 «Эго»);
— «Коррекция девиантного поведения подростков психолого-педагогическими средствами» (ВСОШ № 6);
— «Мы разные, но мы вместе. Формирование подростковой толерантности в условиях учреждения дополнительного образования» (ЦДТ № 2);
— «Мы вместе, но такие разные». Из опыта работы школы № 62.