Шойгу переводит ремонт танков и самолетов на гарантию производителей

ОАО «Спецремонт», входящее в оскандалившийся «Оборонсервис», не справляется со своими обязанностями по починке военной техники и вооружений, пришли к выводу армейские генералы. Сергей Шойгу решил вернуть мелкий ремонт техники в воинские части, а более серьезные неполадки будут устранять производители танков, бронетранспортеров и зенитно-ракетных комплексов.

По данным Минобороны, в прошлом году исполнителем госконтракта ОАО «Спецремонт» (структура ОАО «Оборонсервис», фигурирующего в уголовных делах о распродаже земель, недвижимости и фиктивных работах) было охвачено менее 30% от общего числа запланированной к обслуживанию и ремонту техники Южного военного округа (ЮВО), в текущем году этот показатель составляет менее 10%. Пример ЮВО был приведен из-за выдающихся показателей, тогда как проблемы с ремонтом испытывают и другие военные округа. «Такое состояние дел требует срочного вмешательства», — резюмировал Сергей Шойгу.

Курирующий вооружения зам­министра обороны Юрий Борисов по итогам селекторного совещания рассказал, что все причины проблем с ремонтом выявлены, принимаются меры для исправления ситуации. «В первую очередь это восстановление ремонтных органов в войсковых частях, где будет осуществляться текущий мелкий ремонт и техобслуживание военной техники», — пояснил замминистра.

Средний и капитальный ремонт будет передаваться промышленности с одновременной передачей активов. «Сегодня мы рассматриваем вопрос пересмотра контрактных отношений, то есть из ранее заключенных контрактов будут вычленяться работы, выполняемые в воинских частях», — рассказал замминистра. Он привел пример КамАЗа, который «будет отвечать за средний и капитальный ремонт всей армейской колесной техники на базе КамАЗа». В ходе «ремонт­ной» реформы в армии в состав ОАО «КамАЗ» планируется включить несколько ремонтных заводов.

Борисов сообщил также, что «решается вопрос с запчастями, особенно для той техники, которая уже снята с производства». «В ряде случаев мы будем отказываться от ремонта этой техники из-за невозможности производст­ва запчастей и будем закупать новую технику», — сказал он.

В конце января 2013 года министр обороны Сергей Шойгу представил на утверждение президенту новую схему по ремонту и обслуживанию военной техники, предусматривающую переход на контракты полного цикла и выведение из ведения Минобороны ремонтных предприятий. Позднее, в феврале, вице-премь­ер Дмитрий Рогозин сообщил, что военное ведомство передаст авиационные ремонтные заводы, входящие в состав «Оборонсервиса», крупным интегрированным структурам промышленности. «Принято решение о том, что основные ремонтные предприятия Минобороны будут передаваться непосредственно в промышленность, где они будут находиться в компетенции тех предприятий, которые производили эту технику», — сказал Дмитрий Рогозин. По его словам, это должно снизить расходы и повысить качество ремонта вооружения и военной техники. Шойгу, в свою очередь, отметил, что авиационные ремонтные заводы будут переданы с обременением, с тем чтобы «не позволить эскалации цен и не допустить срыва сроков выполнения работ».

Первый этап передачи ремонт­ных предприятий «Оборонсервиса» в состав крупных интегрированных структур ОПК должен быть завершен уже этим летом. В его рамках полномочия единоличного исполнительного органа ремонтных предприятий передадут управляющим организациям ОПК. На втором этапе Мин­обороны предполагает передачу акций ремонтных предприятий в уставные капиталы предприятий ОПК.Источник: РБК daily

3 комментария

Добавить комментарий