Санкции, которых мы избежали: какие меры воздействия на Россию готовил ЕС

РБК выяснил, какие варианты расширения санкций против России обсуждали европейские дипломаты: к примеру, еще осенью прошлого года они говорили о возможном включении самопровозглашенных Донецкой и Луганской народных республик в список террористических организаций. Также в числе обсуждавшихся мер было распространение  ограничений на родственников лиц, которые находятся под санкциями, и введение специальной санкционной категории «люди из ближнего круга» Владимира Путина. Эти опции, в частности, обсуждались на закрытом заседании Комитета постоянных представителей стран ЕС (COREPER) 10 сентября, следует из документа, который в феврале появился на сервере Совета Евросоюза. Заседание проходило спустя несколько дней после того, как были подписаны первые Минские соглашения (5 сентября) и Евросоюз утвердил второй раунд секторальных санкций (8 сентября).

Ни одна из этих мер впоследствии так и не была принята, несмотря на быстрый провал сентябрьского перемирия и эскалацию насилия на Украине в начале 2015 года. Европейцы сомневаются, что сторонам удастся исполнить и вторые Минские соглашения. На этом основании в среду, 4 марта, помощник госсекретаря США Виктория Нуланд заявила, что США обсуждают с ЕС возможность введения новых санкций против России. Лидеры ЕС вернутся к вопросу санкций на саммите 19–20 марта, рассказал РБК источник, близкий к Совету ЕС. Но варианты, которые рассматривались комитетом постоянных представителей в сентябре, сейчас не обсуждаются, утверждает он. Эксперты, опрошенные РБК, также считают возвращение к прошлогодним опциям маловероятным.

Сепаратисты, но не террористы

«ЕС вряд ли пойдет на то, чтобы объявить сепаратистов террористами, поскольку это исключит представителей ЛНР и ДНР из числа возможных участников будущих переговоров по урегулированию конфликта», – прокомментировал РБК эксперт независимого Европейского совета по международным отношениям (ECFR) Константи Геберт.

Украинские власти давно называют повстанцев на юго-востоке террористами и в начале февраля обратились к Международному уголовному суду в Гааге с просьбой расследовать действия «руководителей террористических организаций ДНР и ЛНР», но Евросоюз публично воздерживался от таких определений. Внесение ДНР и ЛНР в список террористических групп (сейчас их в европейском списке 25) означало бы серьезные последствия для России на международной арене, поскольку неофициально зачислило бы ее в «страны – спонсоры терроризма», отмечал в конце января EUobserver.

20 января 2015 года глава европейской дипломатии Федерика Могерини, выступая в американском Брукингском институте, прокомментировала возможность отнесения ДНР и ЛНР к террористическим организациям: «Что касается определения сепаратистов, мы обсуждали это в Совете ЕС несколько раз. И всегда приходили к заключению, что не нам это решать. Наша задача – поддерживать усилия по разрешению конфликта».
Источник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий