Риккиардо разбавил «Мерседесы»

Впервые в нынешнем сезоне «Формулы-1» пилоты «Мерседеса» остались без победы на этапе. Впечатляющую серию из шести гонок прервал Даниэль Риккиардо из «Рэд Булла», который выиграл самый зрелищный пока Гран-при сезона в Канаде. Россиянин Даниил Квят, как и две недели назад в Монако, не смог финишировать из-за механических проблем.

ГЕРОЙ

После квалификации мало что располагало к тому, что «Мерседесы» прервут свое победное шествие по сезону «Формулы-1» в нынешнем сезоне. Нико Росберг и Льюис Хэмилтон уверенно прошли в третий сегмент, где снова оказались на голову выше всех соперников. Немец и британец стали единственными пилотами, пробившими отметку в 1 минуту 15 секунд на круге, привезя ближайшему преследователю Себастьяну Феттелю 0,7 и 0,6 секунды соответственно. И это при том что трасса в Канаде — одна из самых коротких и быстрых в чемпионате, и те же шесть десятых, например, разделили в квалификации все того же Феттеля, занявшего третье место, и Кими Райкконена, показавшего всего десятое время. На фоне столь микроскопических разрывов время «Мерседесов» снова оказалось каким-то космическим по сравнению с конкурентами. Скорее прорыва можно было ожидать от двух «Уильямсов». Вальттери Боттас и Фелипе Масса наконец продемонстрировали всю силу команды именно в квалификации, показав в ней четвертое и пятое время соответственно. Но сюрприз преподнес именно Даниэль Риккиардо, который ушел в гонку всего лишь шестым.

На фоне проблем с болидом и аварий конкурентов молодой австралиец очень стабильно и ровно преодолел всю дистанцию. Именно он оказался тем самым пилотом, который всю гонку выжидал за спиной у Росберга, а когда «Мерседес» немца начал терять темп, нанес решающий удар. За два круга до финиша Риккиардо обошел лидера общего зачета и принес «Рэд Буллу» первую победу в нынешнем сезоне. Скажи кто-нибудь перед началом сезона, что первую викторию «красным быкам» принесет именно Риккиардо, а не Феттель, такому человеку вряд ли бы поверили. Но факт остается фактом — молодой австралиец уже которую гонку демонстрирует свое превосходство над четырехкратным чемпионом мира. И учитывая какие-никакие, а проблемы с механикой у Феттеля и его невеселые результаты начала сезона, его место в «Рэд Булле» теперь не кажется таким незыблемым.

БОРЬБА

Гран-при Канады изобиловал множеством обгонов и острейшей борьбой, даже похлеще гонки в Бахрейне, которая после скучных этапов в Австралии и Малайзии стала лучиком света в темном для соперников царстве двух «Мерседесов». Мало выделить какую-ту одну схватку. Пожалуй, речь пойдет о дуэли Росберга и Хэмилтона, а также той самой борьбе Риккиардо и Нико в самом конце заезда. После одного из пит-стопов Хэмилтон вынырнул из второго поворота на несколько метров раньше Росберга, которого механики чуть дольше задержали во время пит-стопа. Уже в тот момент механики сообщили пилотам, что на их болидах есть механические проблемы. Казалось бы, вот оно отмщение для британца за досадное поражение в Монако. Но радовался он недолго — буквально через пару кругов из болида Хэмилтона повалил дым, и он еле-еле дополз до боксов. Как и на Гран-при Австралии, пилот «Мерседеса» сошел.

Причем соискателей на победу было сразу четверо. На хвост заметно потерявшему темп Росбергу сели Феттель, Перес и Риккиардо. В какой-то момент этот квартет превратился в паровозик: лидера и пилота, идущего четвертым, разделяло всего две секунды. Но именно тогда, когда гонщик «Мерседеса» рисковал остаться без подиума, работа тормозов нормализовалась. Кажется, угроза миновала, но прорыв Риккиардо было уже не остановить. Сперва австралиец за шесть кругов до финиша вырвал второе место у Переса, у которого также начались проблемы с тормозами, а затем настал черед Росберга.

АВАРИЯ

Количество сходов на Гран-при Канады стало самым массовым в нынешнем сезоне — до финиша доехало лишь десять болидов. Большинство аварий произошло из-за механических проблем, но имели место и два столкновения. Если таран Макса Чилтона по отношению к партнеру по команде Жюлю Бьянки не привел к последствиям, то жуткая авария Фелипе Массы и Серхио Переса чудом не стоила пилотам серьезных проблем. На предпоследнем круге на прямой старт-финиш Феттель прошел Переса, но мексиканца позади хотел оставить и Масса. Бразилец попытался втиснуться между двумя болидами, но Серхио уже начал смещаться к повороту. В итоге болид Массы на скорости под 300 км/ч влетел в отбойник, а Перес перенес несколько мощных боковых столкновений. Оба пилота пережили удары такой силы, что остается только поблагодарить боссов «Формулы-1», которые огромное внимание уделяют безопасности болидов. В противном случае последствия аварии могли быть самыми плачевными.

КВЯТ

Для российского пилота «Торо Россо» второй подряд Гран-при закончился преждевременно. Если до гонки в Монако механические проблемы возникали у его партнера по команде Жана-Эрика Верня, то в Монте-Карло и Монреале уже Квят оказался в роли потерпевшего. Гоночный уикенд в Канаде на незнакомой трассе не задался для Даниила с самого начала. Не слишком впечатляющие результаты на свободных практиках, блеклая квалификация, в которой Квят занял всего 16-е место. Команда максимальна попыталась улучшить его позицию в гонке, выбрав для стартового отрезка более износостойкую резину. В итоге покрышки работали не так, как хотелось, но этого задела хватило, чтобы отыграть две позиции. Но до очковой зоны было еще слишком далеко. Узнать, как сложилась бы судьба Квята на Гран-при Канады, если бы он доехал до финиша и обошел угодивших в аварии Грожана, Массу и Переса, было не суждено. На 48-м круге болид россиянина потерял темп и ему пришлось сойти.

 Источник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий