Как сыграть в бильярд на восьмиконечном облаке

Руководитель нью-йоркского офиса дизайн-фирмы SuperUber Лукас Вертейн привез на выставку Lexus Hybrid Art световую инсталляцию и прочел лекцию в институте медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка». На выставке интерактивного искусства в Манеже SuperUber представила трехмерную игру OсtoСloud, похожую на бильярд в трехмерном восьмиконечном облаке, в которую может сыграть владелец смартфона по Wi-Fi. SuperUber занимается техническим оснащением, архитектурой и световыми шоу для галерей, фестивалей и концертов, а также делает собственные световые инсталляции. ЛУКАС ВЕРТЕЙН и его коллега, ведущий креативный специалист компании ШАХАР ЗАКС, рассказали корреспонденту РБК daily ОЛЬГЕ АЛЫМОВОЙ о проблемах организации светового шоу и законе Мерфи.

— На русский язык OсtoСloud переводится как «восьмиконечное облако». Расскажите про него подробнее.

Лукас Вертейн: Сам объект — вогнутое поле с восемью сторонами. Играть на нем можно с помощью мобильного или планшета, подключаясь по Wi-Fi. В игре принимают участие восемь человек. Это не соревнование, а скорее опыт взаимодействия человека с трехмерной физикой, которого он не получает в обычных 2D-играх на планшете.

Шахар Закс: Уходя от традиционного экрана компьютерной игры, мы хотели показать, что есть другие возможности многомерности. Игра объединяет два мира — физический и цифровой. На поле движется множество разноцветных шариков. Ваша задача — «захватить» один из них своим смартфоном, натянуть невидимую нить и отпустить. Ваш шарик «выбивает» какой-то другой, от чего все движение смещается в трехмерном пространстве.

— Почему вы называетесь SuperUber?

Л.В.: Наша компания образовалась из двух на фестивале современного искусства Burning Man, и причиной тому послужила любовная история. У одной из компаний, хозяйкой которой была девушка Лиана, первым словом названия было Super. Хозяин другой компании, Расс, влюбился в девушку, а у его фирмы первое слово названия было Uber. Они объединили свои фирмы и сложили первые слова основ, и получилось SuperUber, очень символично и переводится как «супер-супер». Что касается команды, то у нас 25 человек в бразильском офисе, остальные — в Сан-Паулу, США и Лондоне. Это разработчики программного обеспечения, инженеры, технологи, дизайнеры, аниматоры, графические дизайнеры.

— Помимо бизнеса вы занимаетесь некоммерческими проектами в Рио и Сан-Паулу. Почему?

Ш.З.: Когда нет заказчика, никто не ограничивает твою фантазию. В коммерческих проектах мы работаем в жестких рамках и часто приходится жертвовать какими-то стилистическими решениями. В некоммерческих проектах у нас больше свободы действий.

Л.В.: Некоммерческие отношения дают нам большее поле для экспериментов. Порой эта «струна» наших отношений натягивается неприлично сильно. Мы не приносим в жертву интересные идеи. Как правило, мы находим спонсоров для этих проектов или нас спонсирует государство — на свои деньги сложно сделать нечто действительно оригинальное и качественное.

— Какие проблемы возникают при постановке светового шоу в помещении и какие — на улице?

Л.В.: Работая в городе, нужно учитывать множество факторов, ведь это практически неконтролируемая среда. Основные трудности одинаковы везде — размещение оборудования, логистика, подбор персонала. Или полиция приходит в неподходящий момент и говорит: «Все, парни, вечеринка окончена!»

Ш.З.: Творческие проекты — сами по себе уже катастрофа. Сейчас мы можем предвосхитить множество проблем, которые могут возникнуть. Взять, например, сотню дополнительных зарядных устройств, переходников, болтов и лампочек. Мы давно работаем с техникой и знаем, что на нее нельзя полагаться. Поэтому всегда есть запасной план. Световое шоу никогда не проходит так, как было прописано в концепции, — и с этим бесполезно бороться, проблемы всегда будут возникать. Главное — быть готовым к ним. Поэтому мы живем по закону Мерфи (смеется) — если бутерброд падает, то маслом вниз. Как только мы замечаем, что бутерброд начинает двигаться к краю стола, стараемся принять меры.

Л.В.: Когда мы делали шоу Бейонсе I was here в ООН, монтировали все — экран, инженерные коммуникации, свет и потолок. За два дня мы узнали, что огромную десятитонную конструкцию еще не водрузили под потолок — не хватило креплений. А чтобы их вставить, надо получать разрешение от ФБР. Представляете — у нас на руках 10 тыс. кг железа, которое не на что подвесить к потолку! В итоге нам чудом удалось закончить работу, буквально за несколько часов до начала выступления, — нервов было потрачено много!

— Постановка светового шоу всегда связана с риском — можно перетянуть внимание на себя и закрыть собой, собственно, происходящее на сцене.

Л.В.: Вряд ли бы нас позвали сделать шоу на модный показ, чтобы отвлечь внимание от своей коллекции! (Смеется.) Сама по себе инсталляция может быть прекрасна, но если возникает дисбаланс и внимание зрителей отвлечено, значит, нужно переработать решение. В случае с дизайном модного показа Kenzo внимание зрителей было, возможно, отвлечено — зато фото на фоне наших декораций были самыми популярными в Twitter и Instagram.

— Сейчас все большую популярность обретает «зеленое» движение, один из принципов которого — экономия энергии. Не планируете переходить на энергосберегающие лампы в световых шоу?

Ш.З: О, все эти ветряные мельницы и световые панели прекрасны, если в них можно воткнуть розетку. Если честно, наши инсталляции и световые шоу не успевают принести значительный вред атмосфере: если одно здание переключить хотя бы на день на альтернативное питание — толку будет больше.Источник: РБК daily

Один комментарий

Добавить комментарий