Франция ввела один из самых жестких в ОЭСР корпоративных регламентов по зарплате

Под давлением правительства социалистов французские компании вынуждены согласиться на жест­кий корпоративный регламент. Согласно новым правилам, акционеры получат право голосовать по поводу вознаграждений топ-менеджмента, а в советах директоров усилится присутствие представителей предприятий. По мнению аналитиков, введение регламента выгодно как бизнесу, так и властям. В случае отказа от сотрудничества меры насаждались бы законодательным путем, что для компаний гораздо хуже.

Правительство социалистов продолжает трясти «жирных котов». Несмотря на мировой финансовый, а позже и европейский долговой кризис, выплаты топ-менеджменту компаний, входящих в индекс CAC 40, неуклонно росли. Так, по данным журнала Marianne, если в 2008 году они составили в среднем 1,9 млн евро, то в прошлом — 2,32 млн евро. Изначально правительство планировало на законодательном уровне установить планку выплат, однако позже отказалось от этой затеи. «Наша цель — избежать закрепления правил в законе, так как компании вынуждены постоянно развиваться и изменяться исходя из международной обстановки», — заявил министр экономики и финансов Франции Пьер Московичи в мае в интервью французской газете Les Echos. Вместо этого Движение предприятий Франции (Medef) и группа Afep (представляет компании индекса CAC 40) разработали регламент, опираясь на который компании будут сами определять выплаты руководству. Этот свод стал одним из самых жестких среди стран Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), по словам главы Medef Лоранс Паризо.

Согласно корпоративному регламенту, на ежегодном собрании акционеры будут голосовать по вопросу о вознаграждении руководящего состава компаний. Их решение не будет иметь обязательной силы. Однако если они проголосуют против, то должны быть проведены консультации с комитетом по вознаграждениям. Кроме того, несогласие акционеров должно найти отражение в ежегодном отчете компании. Помимо этого ужесточатся условия различных выплат, включая опционы по акциям и «золотым парашютам». Сумма пенсии не сможет превысить 45% базового оклада. Кроме того, топ-менеджерам позволят занимать не более двух директорских постов в других компаниях, в том числе иностранных. Срок их полномочий также будет определяться более жестко. В совет директоров войдет больше представителей самого предприятия. Наконец, планируется создать так называемый высший комитет корпоративного управления, который будет следить за исполнением регламента, — подобной организации нет ни в одной европей­ской стране.

«Это соглашение является наилучшим выходом из ситуации. Принятие закона стало бы проблемой для обеих сторон. Для бизнеса это было бы слишком жестким вмешательством в их структуру корпоративного управления, для правительства — риск, что законопроект будет признан противоречащим конституции. Кроме того, введение потолка зарплаты неизбежно привело бы к тому, что обычные люди сочли бы его слишком высоким, тогда как бизнес-сообщество — слишком низким», — сказал РБК daily экономист BNP Paribas Доминик Барбе.

Впрочем, свое недовольство уже выразили в левом лагере, назвав меру половинчатой и обвинив социалистов в том, что те пошли на поводу у бизнес-элиты. Как отмечают критики, во многих странах акционеры голосуют по вопросу о зарплатах топ-менеджмента, однако это редко приводит к снижению выплат. Журнал Marianne констатировал, что Олланд продолжает проваливать выполнение предвыборных обещаний: «Сначала был налог 75% для богатых, который заменили налогом для компаний. Во время предвыборной гонки Олланд обещал, что будет введено ограничение максимальной зарплаты руководства публичных компаний 20-кратным размером оклада самого низкооплачиваемого сотрудника фирмы. Забудем о планке — теперь это отдано на «саморегулирование».

Источник: РБК daily

Один комментарий

Добавить комментарий