Dongfeng Motor получила доступ к секретам французского автопрома

Наблюдательный совет PSA Peugeot Citroen официально одобрил приобретение китайской компанией Dongfeng Motor («Восточный ветер» — кит.) и французским правительством по 14% акций автогиганта. Каждый пакет обойдется новым инвесторам в 800 млн евро. Сделка спасает Peugeot от неминуемого финансового краха и облегчает китайцам доступ к технологиям французского производителя.

Семейство Пежо полностью контролировали одноименную компанию с момента ее основания легендарным Армандом Пежо в 1896 году. До недавнего времени в руках семьи находилось 25,4% акций автопроизводителя, причем с учетом акций, дающих право на два голоса, на собрании акционеров семья имела даже 38,1% всех голосов. Теперь же семейный пакет сократится до 14% (столько же имеют Dongfeng и французские власти). Оставшиеся акции останутся у французских и иностранных инвесторов, а также сотрудников PSA. Соглашение о транзакции предусматривает, что в течение ближайших десяти лет никто из крупных акционеров не может увеличить свою долю в предприятии. Таким образом, государство позаботилось о том, чтобы влияние китайцев на PSA не стало бы чересчур сильным.

«Семья Пежо всегда имела гигантское влияние на развитие Peugeot, определяя все ключевые кадровые назначения. Поэтому нынешнее решение было для нее очень трудным», — сказал РБК daily директор Center Automotive Research (CAR) в университете Дуйсбурга — Эссена, профессор Фердинанд Дуденхёффер. То, что наблюдательный совет пока продолжает возглавлять Тьерри Пежо, а среди 15 его членов три представителя влиятельного семейства, эксперт считает временным явлением: «Г-н Тьерри, который всегда упорно отстаивал независимость компании от государства, останется у руля только на переходный период». Впрочем, окончательное решение на этот счет должно быть принято в ходе внеочередного собрания акционеров, намеченного на конец марта. Примерно в те же сроки ожидается визит председателя КНР Си Цзиньпина и подписание окончательного соглашения между PSA и Dongfeng.

Чистые убытки PSA составили за 2013 год 2,32 млрд евро (в 2012 году — 5 млрд евро), а выручка в 2013 году снизилась на 2,4%, до 54 млрд евро. На этом фоне финансовые вливания от Dongfeng своевременны. PSA тяжелее других европейских автоконцернов пострадал от кризиса продаж в Европе, так как сосредоточил свой бизнес практически только на европейских рынках. Между тем Dongfeng — второй по величине после SAIC автоконцерн в Китае. В 2013 году Dongfeng продала в КНР 3,53 млн авто (доля рынка — 16%). При этом СП Peugeot и Dongfeng, расположенное в городе Ухань, реализовало в прошлом году 550 тыс. автомобилей (рост на 25%).

«Для китайцев очень важно получить доступ к западным технологиям. К этой цели они идут двумя путями: создавая СП или покупая западные компании», — пояснил г-н Дуденхёффер. По той же причине Dongfeng мало иметь с PSA СП на своей территории, а нужно владеть значительной долей крупнейшего автомобилестроителя Фран­­ции, пояснил аналитик.

Насколько нынешняя сделка подстегнет продажи Peugeot, пока неясно. «Увеличение продаж Peugeot и Cit­­­roen — большой вопрос. Уверенно можно сказать только одно: без этих свежих денег PSA бы сегодня не выжил», — считает г-н Дуденхёффер.

Источник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий