DHL и FedEx перестали возить посылки частным покупателям

Операторы экспресс-доставки DHL Express и FedEx решили прекратить импорт в Россию всех товаров для личного пользования. Эта мера, по их заявлению, связана с ужесточением порядка оформления экспресс-грузов. Другие операторы не почувствовали изменений в отличие от «большой четверки» перевозчиков, в которую также входят UPS и TNT, у них есть почтовая лицензия, и требования к ним на таможне не столь жесткие.

«С 27 января 2014 года компания DHL Express приняла решение полностью прекратить импорт в Россию всех грузов для личного пользования», — сообщил вице-президент по операционной деятельности DHL Express в России Юрий Шевченко. Он пояснил, что компания уже с 2010 года не импортирует в Россию грузы для физических лиц, за исключением нескольких проектов. С этого месяца список документов для декларирования экспресс-грузов в адрес частных покупателей увеличился и пополнился новыми требованиями, говорит г-н Шевченко. По его словам, это приводит к тому, что на таможню поступает больше грузов, чем выходит из нее.

То, что часть экспресс-перевозчиков прекращает возить в Россию посылки частным пользователям, стало известно из проекта письма Ассоциации экспресс-перевозчиков (АСЭП). После того как документ был опубликован, некоторые из компаний — членов АСЭП опровергли информацию об изменениях в работе.

«Таможенное законодательство не изменилось, порядок таможенного оформления почтовых отправлений в Россию также остался практически прежним. Мы работаем в обычном, штатном режиме», — рассказали РБК daily в СПСР-Экспресс.

«DHL, FedEx, UPS и TNT по каким-то причинам не получают почтовую лицензию и остаются в России грузоперевозчиками, — говорит Александр Иванов, президент Национальной ассоциации дистанционной торговли. — Поэтому требования к ним при оформлении товаров отличаются от тех, что предъявляются к почтовым компаниям». Эти компании перевозят меньше 2% товаров в России, порядка 95% товаров приходится на «Почту России», отмечает он.

В российском представительстве eBay РБК daily рассказали, что решение DHL и FedEx не доставлять в Россию покупки частным лицам не скажется на бизнесе компании. «Доля посылок, доставляемых через данных операторов, является незначительной», — пояснили в пресс-службе компании.

Представитель «Почты России» рассказал, что никаких изменений в порядке оформления международных почтовых отправлений, направляемых в Россию через «Почту» или ее филиал EMS Russianpost, не произошло. «Почтовая инфраструктура готова к перспективному росту объемов отправлений», — заверили в компании.

Источник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий