Бывшая жена Ликсутова получит 25% «Аэроэкспресса»

РЖД продает 25% «Аэроэкспресса» компании, которая наполовину принадлежит Татьяне Ликсутовой — бывшей жене заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта Максима Ликсутова. Эта сделка может обойтись ей с партнером в 550 млн руб. Сделка необходима, чтобы обеспечить «Аэро­экспресс» инвестициями для строительства терминала в Домодедово и закупки двухэтажных поездов.

Совет директоров РЖД одобрил продажу 25% акций «Аэроэкспресса» компании «Дельта-Транс-Инвест», которая сейчас уже владеет 25% перевозчика. Сделка будет завершена до конца февраля, сказал гендиректор «Аэроэкспресса» Алексей Криворучко, передает РБК.

«Дельта-Транс-Инвест», по данным СПАРК-Интерфакс, принадлежит эстонской компании Transgroup Invest AS. Этой компанией на паритетных условиях владеют бывшая жена заместителя мэра Москвы Максима Ликсутова Татьяна Ликсутова и Сергей Глинка. Об этом в конце января сообщил в своем блоге политик Алексей Навальный со ссылкой на бизнес-реестр эстонских компаний. После того как в мае 2013 года чиновникам и членам их семей запретили владеть зарубежными активами, в том числе акциями компаний, заммэра передал своей жене долю в Transgroup Invest, утверждал Навальный, обвиняя чиновника в конфликте интересов и попытке обойти запрет. Впрочем, тогда выяснилось, что спустя неделю после передачи акций Ликсутов развелся.

Тем не менее после завершения сделки с РЖД косвенная доля Ликсутовой в «Аэроэкспрессе» удвоится, ей будет принадлежать 25%.

Фонд борьбы с коррупцией (ФБК) Алексея Навального считает сделку конфликтом интересов. «Мы пока не консультировались с юристами, но, безусловно, конфликт интересов есть, и как минимум письмо Собянину с требованием разобраться в этой ситуации и наказать Ликсутова мы уже писали и напишем еще», — заявил представитель ФБК Георгий Албуров. В свою очередь, представитель Максима Ликсутова заявила РБК daily, что ему «не принадлежит компания «Дельта-Транс-Инвест» и он действует полностью в соответствии с законом».

Сумму продажи представители РЖД и «Аэроэкспресса» не раскрывают, с «Дельтой» связаться не удалось. В ноябре 2013 года старший вице-президент РЖД Валерий Решетников оценивал 25% «Аэроэкспресса» в 200 млн руб. В пятницу два источника агентства РБК, знакомые с условиями сделки, сообщили, что акции будут проданы за 555 млн руб.

В четвертом квартале 2013 года акции «Аэроэкспресса» действительно стоили 550 млн руб., подтверждает генеральный директор консалтинговой компании «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. Но с тех пор, по его оценке, бумаги могли подорожать до 700—800 млн руб.: прибыль «Аэроэкспресса» выросла, а долговая нагрузка не изменилась.

Источник в РЖД рассказал РБК daily, что о продаже оставшихся акций пока переговоров не ведется. По его словам, сделка проводится для того, чтобы обеспечить «Аэроэкспресс» инвестициями. Решетников говорил ИТАР-ТАСС, что РЖД не готовы выделить необходимые средства на развитие, а частные акционеры «Аэроэкспресса» могут принять обязательства при увеличении своей доли в капитале до 75%, поэтому они обратились к РЖД с предложением продать 25% компании.

Инвестиции нужны перевозчику для закупки двухэтажных поездов — это самый крупный проект в компании, который обойдется в 685 млн евро, говорит представитель «Аэроэкспресса». Также нужны средства для строительства терминала в аэропорту Домодедово (еще 2 млрд руб.). «Все наши инвестиции довольно долгосрочные, и срок окупаемости большой: окупаемость терминала составляет обычно семь—десять, а иногда даже 15 лет, в зависимости от загруженности», — отметил представитель «Аэроэкспресса». По его словам, запуск двухэтажных поездов и строительство терминала не отразится на стоимости билетов.

 

По данным СПАРК-Интерфакс, у «Аэроэкспресса» четыре акционера: РЖД (50%), «Дельта-Транс-Инвест» (25%), Искандар Махмудов (17,5%) и Андрей Бокарев (7,5%). «Аэроэкспресс» доставляет пассажиров в московские аэропорты Домодедово, Шереметьево, Внуково, а также в аэропорты Владивостока и Казани. В 2013 году перевезено 20,2 млн пассажиров, больше 80% пассажиров доставлено в московские аэропорты.

 Источник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий