Twitter лишился четырех миллионов пользователей из-за обновлений Apple

Twitter показал убедительные финансовые результаты за четвертый квартал 2014 года, с запасом превысившие оценки Уолл-стрит. Выручка увеличилась вдвое по сравнению с тем же кварталом 2013 года, до $479 млн. Прогноз Thomson Reuters был $453 млн. Чистый убыток по общепринятым принципам бухучета США (GAAP) составил $125 млн, но он сократился вчетверо по сравнению с прошлогодним показателем. Рынок пока не ждет от Twitter прибыльности, учитывая, что компания много тратит на исследования и разработки.

В структуре выручки 90% пришлось на доходы от рекламы ($432 млн). В свою очередь, в составе рекламной выручки 88% обеспечили показы на мобильных устройствах.

Без учета особых расходов, таких как вознаграждения сотрудникам, Twitter показал чистую прибыль в $79 млн, или $0,12 в расчете на акцию. Аналитики, обычно ориентирующиеся именно на скорректированные показатели, ожидали вдвое меньше – $0,06 на акцию. В четвертом квартале Twitter выдал сотрудникам бонусы в виде опционов на акции компании на $177 млн. Реальных денег на это компания не потратила.

Акции Twitter на торгах в пятницу подскочили на 16,6% (по состоянию на 21.00 мск), капитализация составляла $30,5 млрд. 

Twitter с момента своего IPO в ноябре 2013 года выдавал сотрудникам значительные премиальные, основанные на акциях компании (stock-based compensation). Это никак не влияет на денежный поток компании, поскольку опционы могут быть исполнены только по прошествии какого-то времени (как правило, несколько лет) и при условии, что сотрудник продолжает работу в компании. С другой стороны, выданные опционы в будущем могут превратиться в серьезные расходы, поэтому компании обязаны оценивать эти опционы как затраты в текущей отчетности.

В третьем квартале 2014 года «бумажные» расходы Twitter на опционное вознаграждение достигли 47% от выручки. Это был крупнейший показатель среди всех американских компаний (если смотреть на компании из индексов S&P 500/S&P 1500, куда сам Twitter пока не включен). По итогам четвертого квартала отношение бонусов, основанных на акциях, к выручке Twitter сократилось до 37%, и компания уступила звание самой «щедрой».
Источник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий