Автопроизводитель Lifan решил заработать в России на схеме 1990-х годов
Дерево надежнее деревянного
Китайская Lifan нашла способ компенсировать часть потерь от девальвации рубля и падения продаж автомобилей в России. Компания планирует наладить импорт российской древесины в Китай, рассказал РБК вице-президент Lifan Му Ган. По его словам, уже прошла пробная поставка небольшой партии. Объем и контрагентов топ-менеджер не раскрыл.
Lifan — лидер российского рынка среди китайских брендов. Марка представлена кроссовером Х60, седанами Cebrium и Solano, Celliya и хэтчбеком Smily, все эти модели собираются на черкесском заводе Derways. Локализация производства сейчас находится на уровне 15–20%, говорит Ган. Комплектующие поставляются в Россию из Китая, при этом рубль по отношению к юаню в 2014 году обесценился на 43%, а цены на машины выросли только однажды: в декабре на 8–10%. По итогам прошлого года спрос на автомобили Lifan в России снизился на 14%, до 23,6 тыс. машин (рынок сократился на 10,3%, до 2,5 млн штук), по сравнению с 2013 годом, согласно статистике Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Му Ган не раскрыл, как упали доходы Lifan в России в 2014 году из-за девальвации и падения продаж автомобилей. Но отметил, что слабый рубль сделал привлекательным импорт в Китай, так как в валюте российские товары стали дешевле. На какой объем поставок рассчитывает выйти компания и ориентир по снижению валютных рисков, Ган говорить не стал.
В 2015 году эффект от встречных поставок стал снижаться. С начала года рубль укрепился к юаню на 24%, сейчас китайская валюта стоит чуть меньше 8 руб. Но при этом ускорилась динамика падения продаж Lifan в России — на 54%, до 3,1 тыс. машин в январе—апреле, по данным АЕБ. Производственный план Lifan на российском заводе сократился больше чем в 2,5 раза — с 24 тыс. автомобилей в 2014 году до 9 тыс. машин в текущем, отметил Ган.
Рынок с потенциалом
В 2015 году доля продаж Lifan на российском рынке в общем объеме экспорта составила 15% против 30% по итогам прошлого года. Но компания не намерена покидать российский рынок, заверил вице-президент Lifan Му Ган: «Россия — перспективный рынок, у него хороший потенциал». Он еще раз подтвердил планы компании по строительству завода в Липецке мощностью 60 тыс. автомобилей в год. Планируется, что завод начнет работу в 2017–2018 году, сумма инвестиций — $300 млн.
Источник: РБК daily