Дерипаска приведет яхты в Сочинский грузовой порт

Владелец холдинга «Базовый элемент» Олег Дерипаска раздумал отдавать «Олимп­строю» построенный в Имеретинской долине грузовой порт стоимостью 9,3 млрд руб. Предприниматель намерен вложить еще 4,2 млрд руб. в постолимпийское перепрофилирование порта в яхтенную марину на 600—700 стояночных мест. Объект задуман как неотъемлемая часть другого проекта «Базэла» — всесезонного курорта «Сочное», который компания строит для Олимпиады. Впрочем, эксперты сомневаются в том, что марина сможет реанимировать Имеретинский порт.

Предприниматель Олег Дерипаска, чье состояние журнал Forbes оценивает в 8,5 млрд долл., решил не следовать примеру совладельца УГМК Искандера Махмудова, безвозмездно отдающего государству малую ледовую арену в Сочи. Как рассказал РБК daily источник, близкий к «Базовому элементу», компания передумала отдавать «Олимп­строю» принадлежащее ей ООО «Порт Сочи Имеретин­ский» (о такой возможности ранее писали СМИ). Г-н Дерипаска намерен инвестировать от 50 млн до 100 млн евро в перепрофилирование грузового порта в яхтенную марину. По данным источника, эти средства планируется привлечь на условиях проектного финансирования. Стройка начнется уже после окончания Олимпийских игр: во время соревнований в порту будут стоять морские лайнеры, в которых разместятся волонтеры.

По словам заместителя генерального директора «Базового элемента» Андрея Елинсона, окончательный размер инвестиций в парковку для яхт на 600—700 мест будет определен после завершения разработки проекта. «Она станет знаковым элементом другого нашего олимпийского проекта — всесезонного курортного комплекса «Сочное», который будет использоваться во время Олимпиады в качестве Олимпийской деревни», — добавил г-н Елинсон. Комплекс «Сочное» общей площадью 334 тыс. кв. м будет включать более чем 2,7 тыс. апартаментов бизнес-класса. Объем инвестиций в проект оценивается в 23 млрд руб.

Кредит 3,67 млрд руб. на строительство порта в Имеретинке структура «Базэла» получила у ВЭБа в 2009 году. Его условия не разглашаются. Изначально компания согласилась инвестировать в этот проект при условии наличия определенного потока грузов. Однако из-за того, что значительную часть грузов олимпийской стройки решили доставлять в Сочи по железной и автомобильной дорогам, порт так и не стал прибыльным. Так, по данным базы СПАРК, в 2011 году чистый убыток порта достиг 67,5 млн руб.

Позже «Базовый элемент» обратился в ВЭБ с предложением реструктурировать кредит и, не дождавшись положительного ответа, направил соответствующий иск в Арбитражный суд Москвы. Первое заседание суда по этому делу назначено на следующий вторник. В пресс-службе банка отказались комментировать тему, связанную с Имеретинским портом.

Глава агентства Infranews Алексей Безбородов сомневается, что «Базовому элементу» удастся реанимировать порт и построить там стоянку для яхт. «Скорее всего, ВЭБ просто заберет порт после Олимпиады», — полагает эксперт. По его информации, на территории порта хотят построить игровую зону. «Что касается марины, это самое неудобное место в акватории Черного моря для захода яхт», — добавил г-н Безбородов.

Конкуренцию проекту «Базэла» может составить аналогичная марина, но чуть меньшего объема, примерно на 300 мест, уже строящаяся в пассажир­ском порту Сочи, которым через Новороссийский морской торговый порт владеют «Трансстрой» и группа «Сумма» Зиявудина Магомедова.

Источник: РБК daily

Один комментарий

Добавить комментарий