Audi стала лучшей на Moscow Raceway
Впервые в истории этап немецкой гоночной серии кузовных автомобилей (Deutsche Tourenwagen Masters, DTM) прошел в России. За три дня заезды посетили более 45 тыс. зрителей. Они стали свидетелями почти десятка вылетов гонщиков с трассы Moscow Raceway и двойной победы Audi.
Трасса Moscow Raceway снова показала свой коварный нрав, теперь и в кузовных гонках — еще во время тренировки сразу пять пилотов не справились с управлением и покинули пределы трека. Любопытно, что четвертый квалификационный заезд вообще не состоялся. Как было заявлено позже в пресс-релизе, «из-за самолета Владимира Путина», который должен был в этот момент находиться где-то в Подмосковье. В связи с этим МЧС закрыло воздушное пространство даже для телевизионного и, главное, медицинского вертолета, работавших на гонках. В целях безопасности спортсменов организаторы отменили заезд, определив стартовые позиции по предыдущей квалификации.
Триумфатором главного заезда стал Майк Роккенфеллер. С самого старта немец задал темп гонки на своем Audi RS5. На аналогичном автомобиле долгое время поддерживал борьбу за первое место швед Маттиас Экстрем. Но в итоге скандинав занял вторую ступень подиума, отстав на 1,303 с от Майка. А вот Аугусто Фарфус (BMW), ставший третьим, пересек финишную черту еще через 10 с. Успех в московской гонке позволил Роккенфеллеру упрочить свое лидерство в личном зачете и оторваться от своего главного преследователя Бруно Спенглера (BMW) на 27 очков. «Был сделан огромный шаг вперед в чемпионате, — с радостью отметил после награждения победитель. — Невероятно приятно выиграть премьерную гонку DTM в России».
Двум из 22 гонщиков добраться до клетчатого флага было не суждено. Мигель Молина и Эдуардо Мортара (оба Audi) вылетели с трассы из-за того, что неаккуратно вели борьбу с соперниками. Молина сошел с дистанции на шестом круге после столкновения с чемпионом прошлого сезона Бруно Спенглером. Мортара в самом начале заезда потерял несколько позиций, а после 31-го круга из-за повреждений был вынужден завершить гонку.
Знакомством с новой трассой гонщики в целом остались довольны, несмотря на ряд замечаний. В частности, пилоты кивали на то, что вести активную борьбу нет возможности. Правда, по прошедшему заезду этого не скажешь. Еще одно отличие Moscow Raceway — короткая конфигурация кольца, выбранная руководством DTM для проведения гонки. С одной стороны, это позволяло зрителям как можно дольше и чаще видеть болиды с трибун, с другой — создавало плотное движение на дистанции для самих гонщиков. «Но даже в такой ситуации, несмотря на помехи, которые создавали для них другие пилоты, Майк Роккенфеллер и Маттиас Экстрем идеально показали себя, — считает Дитер Гасс, руководитель направления DTM в Audi Sport. — Соревнование проходило в прекрасной обстановке. Наш болид был самым сильным. А российская премьера DTM прошла великолепно».Источник: РБК daily