Американская мечта: Green Day впервые приезжают в Россию

Смотреть, как Билли Джо Армстронг раскурочивает с десятой попытки свою гитару и за минуту произносит в яростном спиче сотню слов на букву F, — сущее удовольствие. «Вы нам оставили хренову минуту? Мы здесь с хреновых 90-х! Идите на хрен!» Прошлой осенью лидер Green Day показал всем, что он и в сороковник, после всего, что происходило с группой в 2000-х, всем панкам панк. От калифорнийской музыки для студентов до политики и обратно группа уже два десятка лет несется как на боевом коне. Проголосовать рублем можно по случаю концертов 21 июня в СК «Олимпий­ский» и 23 июня в СКК «Петербургский».

Отмена американского тура и рехаб логично приложились к прошлогоднему демаршу из-за «неожиданного» сокращения выступления. За последние годы это, пожалуй, было самое забавное движение команды, которая накрепко утвердилась на самых верхах большой рок-индуст­рии. Потом, правда, они извинились — оказалось, что все было не так страшно.

Трилогия Uno!, Dos!, Tre!, которую Green Day последовательно вываливали на слушателей в конце прошлого и начале этого года, принадлежит к подобным явлениям. Она была преподнесена как возвращение к корням, но если же вдуматься, то мегаломании и чистого бизнеса в этом релизе было ничуть не меньше, чем панка поп-розлива. В 90-х Green Day порвали калифорнийскую — и не только — молодежь, вместе с Offspring и им подобными разогнав волну коммерчески успешных шумелок. Альбом Dookie 94-го года так и слушается как документ своего времени. Дела у них и катились неплохо — риффы и мелодии были на местах, а музыка катила хоть под пиво на студенческих вечеринках, хоть на стадионах, а Green Day поглядывали и в сторону английских отцов — The Kinks и The Who.

Кто знает, смогли бы они прыгнуть выше головы, если бы не концептуальный альбом American Idiot, где группа ударилась в политику. Патриотические и умеренно-протест­ные темы были поднесены в доступных любому подростку выражениях, а панк сменился скорее на паэр-поп. Не любить Джорджа Буша-младшего тогда было легко, а под столь бодрую музыку даже приятно. Концерты на грани митингов пошли на ура что среди зрителей, что среди тех, кто через весь этот протест делал день­ги на билетных сборах и продажах дисков. В компании активистов с гитарами появился и Боно — это уже был полный успех.

Green Day стали котироваться по разряду серьезных рок-музыкантов. Альбом 21st Century Breakdown стал чем-то вроде развития прежних тем, но эксплуатировать одно и то же до бесконечности было нельзя, тем более что Билли Джо Армстронг не зря проголосовал за Барака Обаму и даже поручкался с президентом. На время митингов более «корневые» штучки доставались в основном побочному гаражному проекту всех участников Green Day — Foxboro Hot Tubs. Собственно, ряд вещей в новой трилогии и взялся из более простых развлечений.

В Россию Green Day приезжают первый раз в рамках тура 99 Revolutions. Билли Джо Армстронг хотя и слегка защекастел, но на кумира молодежи по-прежнему тянет без труда: хватает и музыки, и черной подводки для глаз. Выступления группы считаются эталоном жанра, идеология поп-мятежа, которую со вкусом исповедует группа, так никуда и не делась. И скажите, какой нормальный панк не хочет стать генералом?Источник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий