За полгода продажи подержанных машин в России выросли на 11%

Рынок подержанных машин в первом полугодии замедлил темп роста до 11%. Этот сегмент авторынка будет падать следом за продажами новых машин, но с отсрочкой в полгода.

Рынок подержанных автомобилей за январь—июнь 2014 года вырос на 11%, до 2,9 млн машин, рассказал РБК исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов. За первые четыре месяца продажи увеличились на 16,4% по сравнению с тем же периодом прошлого года, свидетельствуют данные агентства.

Он объясняет перемены в потребительском поведении покупателей снижением доходов и сменой приоритетов тех, кто задумывается о приобретении автомобиля. Многие решили отложить смену машины на пару лет. «Тот, кто покупает новую машину, обычно продает старую», — рассуждает аналитик.

Изменения в поведении покупателей подержанных машин в Москве и Санкт-Петербурге отмечает и директор отделения подержанных автомобилей «Рольф Bluefish» Алексей Баринов. Он видит серьезный рост таких продаж у официальных дилеров. В Европе показатели продаж подержанных к новым у дилеров — 50 на 50, крупные города России через несколько лет приблизятся к этому показателю, полагает он.

За первое полугодие «Рольф Bluefish» увеличил продажи подержанных автомобилей на 30%, до 9955 единиц. Группа «Автоспеццентр» за полгода увеличила продажи подержанных машин на 53%, до 3939 автомобилей, рассказал РБК директор по продажам подразделения «Автомобили с пробегом» Дмитрий Бабарыкин. «Автомир» за полгода продал 6292 автомобиля на вторичном рынке, на 16,7% больше, чем за тот же период прошлого года, рассказал директор отделения подержанных автомобилей компании Александр Чухнов.

Рост продаж подержанных машин связан с девальвацией рубля весной и, как следствие, смещением спроса с новых машин на свежие экземпляры с вторичного рынка после повышения производителями цен на новые машины, рассуждает Бабарыкин. Он ждет роста продаж своей компании на 25—30% к концу года.

В регионах покупатели чаще спрашивают машины из trade in. Спрос там вырос по отношению к продажам в Москве и Петербурге за шесть месяцев 2014 года на 10%. Больше всего было продано трех-пятилетних машин средней стоимостью 300 тыс. руб., говорит Чухнов. Лидером по продажам за первое полугодие в АСЦ стал Nissan Qashqai, на втором месте — Audi A4, и третью ступень занимает KIA C’eed, неплохо продаются премиальные бренды, отмечает Бабарыкин.

Рынки новых и подержанных легковых машин развиваются не синхронно, говорит аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. Новые автомобили могут терять в продажах, в то время как подержанные еще будут расти, говорит он. Затем ситуация начнет выравниваться: на оба рынка действуют одни и те же факторы, но с некоторой задержкой во времени, рассуждает Беспалов.

Заметное различие в динамике рынков новых и подержанных машин Удалов объясняет несколькими причинами. Прежде всего на вторичном рынке появились модели бюджетного сегмента, представленные производителями в последние годы, — Hyundai Solaris, Kia Rio, Renault Logan, Vokswagen Polo. Многие покупатели, чувствуя ухудшение макроэкономической ситуации, не решаются тратиться на новую машину, а покупают подержанную с достаточным уровнем комфорта и по приемлемой цене.

По прогнозу «Автостата», вторичный рынок в этом году сохранится на уровне 2013 года — 5,8 млн единиц. В 2009 году, когда рынок новых автомобилей сократился на 50%, вторичный рынок просел только на 20%, напомнил Удалов.

Продажи новых легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России за первое полугодие упали на 7,6% по сравнению с тем же периодом прошлого года, а по итогам 2014 года падение может составить 12%, сообщила на этой неделе Ассоциация европейского бизнеса.Источник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий