Хедж-фонды пустили в телевизор

В США в понедельник истекает запрет на рекламу хедж-фондов, действовавший в стране 80 лет. Финансисты смогут привлекать новых клиентов с экранов телевизоров, страниц газет и журналов, а также в социальных сетях. Однако представители традиционного финансового сектора опасаются, что все это приведет к обману доверчивых американцев компаниями-однодневками.

Доступ к телевидению и другим рекламным каналам хедж-фондам был закрыт в 1933 году, вскоре после Великой депрессии. Власти опасались, что недостаточно образованные в финансовом плане американцы не смогут адекватно оценить риски инвестирования в бумаги непубличных компаний. С тех пор главной аудиторией хедж-фондов были профессиональные инвесторы и финансовые консультанты.

С 23 сентября телеканалы, газеты, билборды и социальные сети вновь станут масштабной маркетинговой площадкой для хедж-фондов. Вернет их на ТВ закон о поддержке бизнеса и стартапов, принятый в США в прошлом году. Власти рассчитывают, что новый закон будет обеспечивать экономику дополнительными заемными сред­ствами за счет того, что возрастет давление на игроков традиционного финансового сектора.

Эксперты, однако, опасаются, что отмена запрета на рекламу хедж-фондов может обернуться волной мошенничества со стороны фирм-однодневок, которые будут привлекать деньги клиентов с помощью умело сработанных рекламных сообщений. Защиты от этого пока не предусмотрено. Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) пока только вынесла на публичное обсуждение ряд предложений, среди которых план обязать хедж-фонды раскрывать всю информацию о сделке с бумагами той или иной частной компании еще до того, как будет создана ее реклама.

«Сотрудники (SEC) будут тщательно мониторить и собирать данные об этом новом рынке, чтобы понять, как он будет работать по факту… и оценить, приведут ли и в какой степени изменения в работе рынка бумаг частных компаний к росту мошенничества», — заявила во вторник глава ведомства Мэри Джо Уайт. Сейчас хедж-фонды обязаны раскрывать информацию о сделках с бумагами непубличных компаний в течение 15 дней после ее проведения.

Однако пока предложения SEC только будут обсуждаться, фонды уже вовсю будут продвигать свои услуги. «Формирование капитала процветает в условиях, когда инвесторы уверены, что они адекватно защищены. Мы разочарованы, что SEC не смогла внедрить меры по защите клиентов, вытекающие из здравого смысла, которые должны были изначально быть частью этого документа», — полагает Пол Шотт Стивенс, глава Института инвесткомпаний, представляющего интересы отрасли паевых инвестиций.

Впрочем, опасения экспертов и конкурирующих компаний финансового сектора относительно возможного расцвета финансовых пирамид могут оказаться преувеличенными. Несмотря на возвращение рекламы хедж-фондов в публичную сферу, стать их клиентами по-прежнему сможет далеко не каждый. Для этого нужно либо уже обладать состоянием от 1 млн долл., либо зарабатывать не менее 200 тыс. долл. в каждый из последних двух лет. Непонятно пока и то, захотят ли сами хедж-фонды вкладываться в дорогостоящие рекламные кампании, 99% аудитории которых может оказаться нецелевой.Источник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий