В Выксе завершился фестиваль «Арт-Овраг»

Небольшой город в Нижегородской области третий раз на несколько дней превратился в музей под открытым небом. В местном парке появились скульптуры Ив Бейли, Роба Малхолланда и Габора Соеке, а дома и лестницы превратились в рабочее пространство для граффити-мастеров. Всего в программе фестиваля заявлено десять направлений, в том числе стрит-арт, визуальное искусство и скульптура, паблик-арт и спортивные дисциплины — паркур, триал и прорайд. Танцевальные мастер-классы дали Stomp, немецкий фанк-танцор Storm и нью-йоркская труппа Battery Dance Company.

Сквозная тема фестиваля, «Город-сад», в Выксе — моногороде, расположенном рядом с крупным металлургическим заводом, достаточно актуальна. Ей же по­священа выставка «Тень зеленого города», организованная Музеем архитектуры им. Щусева. В экспозиции, которая рассказывает о жизни в городах-садах, представлены наброски к плану поселка-сада Никольское архитектора Александра Веснина и различные утопические проекты городов, центром которых мог бы стать цветущий сад.

«Арт-Овраг» проводится с 2011 года культурным центром «Арт-Резиденция», и с тех пор ни одна работа не пропала со стен домов Выксы. В прошлом году, например, здесь работала московская граффити-команда Zuk Club 2012 года. Она украсила торцевую стену пятиэтажки портретом Маяковского из серии фотографий Александра Родченко. Сохранилась и прошлогодняя «Сказка о потерянном времени» недавно погибшего «русского Бэнкси» Паши 183, где ребенок в попытке остановить время дергает гирьки старинных часов с кукушкой. То, что стрит-арт — главный козырь фестиваля, подтверждает и опыт нынешнего года. Горожане, задрав головы, любуются огромной самодовольной уткой от казанских ребят Qbic, огромным розовым фламинго, шея которого завязана на манер пружины от Zuc Club, и работой в стиле комиксов 80-х от московской группы 310squad.

По словам куратора фестиваля Константина Гроусса, изначально «Арт-Овраг» был направлен на развитие уличной культуры в моногороде, теперь же в Выксе представлено и современное искусство: например, в этом году показали перформанс на скульптуре Ив Бейли, а победитель конкурса «Балансирующий павильон» архитектор Хавьер Понсе выступил с лекцией. Проект Понсе состоит из металличе­ских труб, колец и колонн и отсылает нас к наследию Шухова, чьи инженерные кон­струкции есть в Выксе. Теме металлургии посвящена и скульптура Роба Малхолланда «Случайный акт деконструктивизма»: стройная колонна из металлических труб разрушается, образуя двухметровую арку. Итальянский художник Рикардо Мурелли создал для фестиваля скульптуру «Интроспективная структура». Это очередная работа серии «Интроспекция», начатой в 2003 году и включающей множество объектов из дерева и стали.

Некоторые скульптуры после фестиваля демонтируют, другие останутся и станут поводом для обсуждения среди горожан. Впрочем, от арт-объектов есть и практическая польза: жители теперь договариваются о встрече не «у памятника Ленину», а у «стены с фламинго».Источник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий