Выдержка и комфорт: тест-драйв нового BMW Х5

Новый BMW Х5 ожидали с опасением. Многих почитателей марки мучил вопрос, неужели следующее поколение модели окажется не таким крутым, как прежние. Не дождавшиеся ответа почитатели марки сметали последние Х5 со складов дилеров, повысив продажи сразу на 20%. Имели ли эти страхи реальную подоплеку?

Да, действительно, BMW Х5 изменился в выражении лица. Мордочка у него не столь свирепая, как прежде. Глазки сузились и уже не пышат диким огнем. Однако ноздри расширились, лоб растянулся, и автомобиль стал похож на беговую лошадь, жадно вдыхающую воздух. В остальном экстерьер выполнен в традициях марки.

В окружении одноэтажных проселков Тосканы автомобиль кажется большим щеголем. Признаться, таких машин здесь немного. По дорогам катаются старенькие Fiat, и колонна баварских красавиц вызвала переполох. У нас на глазах на противоположной обочине шлепнулись два велосипедиста, которые, открыв рот, вытаращились на проезжающие машины.

Все дела в одной кнопке

Пока коллега сидит за рулем, я разместился на заднем диване и познаю машину с места пассажира. Что ж, здесь стало значительно удобнее. Уменьшилась раскачка, амплитуда колебаний снизилась. Плавность хода повысилась. В Х5 можно теперь ездить примерно так же, как и в GT, то есть с комфортом.

Присматриваюсь к внутреннему убранству. В BMW клавиша центрального замка ушла с передней панели. Теперь на ее месте странного вида кнопка с изображением крошечного автомобильчика. В то или иное время она подсвечивается красным или зеленым цветом. Подсветка меняется при нажатии. Оказалось, что это новая выдумка баварских системщиков.

Дело в том, что немецкие эргономисты посчитали, что на прошлом поколении машины натыкано слишком много кнопок. Все они громоздились рядами на непросматриваемом месте под рулем. Теперь все эти кнопки заменяет одна клавиша. При ее нажатии на центральном дисплее появляется список опций. Выбор между ними осуществляется с помощью шайбы iDrive. Пролистываешь список и выбираешь, что включить, а что выключить.

К примеру, здесь есть система контроля за полосой, имеются радары, наблюдающие за транспортом вокруг, а также камера ночного видения с контролем животных и людей. На эту кнопку выведены почти все системы безопасности, исключая айрбеги. Потыкаясь по меню, можно выбрать те опции, которые хочется иметь в той или иной поездке. Для этого ставишь галочку «вкл». Так вот, если закрыть меню, то кнопочка начнет гореть зеленым цветом. Мол, что-то из списка опций активировано. Если нажать на кнопку повторно, то она загорится красным, тем самым показывая, что водитель отключил все сразу. Получается удобно. Одним нажатием можно или все включить, или выключить.

Вскоре на BMW X5 ожидается расширение опций. Так с нового года можно будет увидеть автопилот парковки, который самостоятельно умеет парковать большой кроссовер в тесные параллельные карманы. Водителю не требуется даже переключать передачи и давить на педали.

Кроме того, будет система автоматического управления движения, при активации которой автомобиль будет ехать сам в рамках одной полосы. По описаниям это довольно интересная штука. Чтобы получить это удовольствие, нужно всего лишь попасть в пробку. Автомобиль ездит сам только до 40 км/ч. Камера видит границы полосы в рамках разметки, и с помощью электроусилителя компьютер покручивает руль. Радары же контролируют дистанцию в потоке. При превышении 40 км/ч автопилот отключается. Как отмечается, производители еще не готовы дать гарантию на безупречное поведение электроники на больших скоростях.

Два характера

Автомобиль стал не только выглядеть по-новому, он еще и ездит по-другому. Признаться, за рулем водителя ощущаешь себя не менее комфортно, чем сзади. По компоновке передней панели и по расположению кнопок новый Х5 почти повторяет предыдущее поколение, но с одним уточнением — все стало чуточку лучше. Эргономика рассчитана таким образом, что в кресле совсем не чувствуешь больших размеров Х5. Кабина все так же обтекает водителя со всех сторон, и органы управления сами ложатся в руки.

Тоскана хороша тем, что здесь множество дорог разного уровня. Есть автострады прямые, как струна. Рядом с ними тянутся двухполоски местного пользования, соединяющиеся «шарнирами» кольцевых перекрестков. Кроме того, есть и горные серпантины, ведущие на вершины холмов к стенам средневековых городков. Поэтому BMW Х5 удалось попробовать во многих условиях.

Конечно, на автостраде на BMW Х5 безумно скучно. На прямой автомобиль стоит не шелохнувшись, и пока не посмотришь на приборную панель, непонятно, с какой скоростью он едет. Это может быть 210 или 110 км/ч. Причем это заслуга скорее машины, чем итальянских дорожников. Асфальтовое покрытие в Тоскане бывает разбитым. Полоса иногда похожа на волнующееся море. В целом подвеска прекрасно отрабатывала неровности. По сравнению с предыдущим поколением машина стала заметно мягче.

На горных серпантинах паркетник показал себя во всей красе. В спортивном режиме, активирующемся с помощью клавиш у подлокотника, автомобиль становится заметно жестче. Камешки и выбоины в асфальте вызывают нервную дрожь по кузову. Руль наливается тяжестью. Зато кренов в повороте никаких. BMW превращается в заряженный спортивный болид, в особенности если под капотом ревет 5-литровый дизельный двигатель.

В общем, на дороге машина стала заметно практичнее. В комфортном режиме она радует мягкостью подвесок и покладистым спокойным характером. Спортивный же режим дарит ураганную динамику. Адаптивные амортизаторы творят чудеса и удерживают кузов от колебаний. Ну а что же касается внешности, то BMW Х5 перерос себя. Ему надоело пугать. Он хочет очаровывать. И надо сказать, это ему удается на всю катушку.Источник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий