Власти Аргентины оставили клиентов McDonald’s без кетчупа

Стремление правительства Аргентины остановить отток долларов из страны обернулось неприятностями для McDonald’s. Американская компания лишилась поставок из Чили кетчупа в свои аргентинские филиалы. Дефицит соуса для бургеров также иллюстрирует беспомощность экономической политики президента Кристины Киршнер, считает немецкая Handelsblatt.

Аргентинские любители бургеров от McDonald`s возмущены: всю неделю в 200 закусочных сети отсутствует любимый ими томатный кетчуп. Опасаясь имиджевых потерь, представительство McDonald`s Argentinien извинилось в Интернете перед клиентами, заявив: «Дефицит кетчупа носит временный характер, и мы надеемся уже в скором времени решить эту проблему». Однако назвать истинную причину отсутствия кетчупа сеть популярных закусочных так и не решилась. Между тем в Буэнос-Айресе никто не сомневается, что все дело в мерах правительства Аргентины по контролю за расходованием фирмами валюты. Тратить доллары на импортные закупки им разрешается только при условии «встречного» экспорта, который обеспечивает приток валюты в страну. Дело в том, что если в 2011 году валютные резервы Аргентины составляли 52 млрд долл., то сейчас они сократились до 29 млрд.

Отсутствие кетчупа в любимой аргентинцами сети закусочных McDonald`s может дорого обойтись правительству страны, пишет Handelsblatt. Ведь дефицит томатного соуса для бургеров иллюстрирует беспомощность экономической политики президента Кристины Киршнер перед лицом нарастающего кризиса на развивающихся рынках. Так, зарубежные инвесторы требуют сейчас надбавки в 25% по кредитным дефолтным свопам на бонды Аргентины. Это более чем в 10 раз превышает доходность гособлигаций соседней Бразилии, экономика которой тоже переживает не лучшие времена. По официальным данным, уровень инфляции в Аргентине достиг 10%, но независимые аналитики оценивают его в 30%. Контролируя цены, власти пытаются остановить инфляцию, а с помощью ограничения импорта — отток из Аргентины валюты.

До недавнего времени McDonald’s успешно подстраивалась под политику аргентинских властей. Скажем, поскольку правительство крупно штрафует независимые аналитические компании за публикацию показателей инфляции, которые отличаются от официальных данных, McDonald’s давно уже не продает здесь свой знаменитый Big Mac под таким названием. Ведь британский The Economist использует его цену в разных странах мира для расчета своего неформального Big-Mac-Index. С его помощью можно сравнивать стоимость жизни и силу валют разных государств, а следовательно, и легко определить, насколько слаб аргентинский песо. На своей аргентинской страничке в Интернете McDonald’s гордо утверждает, что 97% его продукции создается непосредственно в Аргентине. К сожалению, для компании и ее клиентов кетчуп в этот список пока не входит.Источник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий