Владимир Леонов: «Аудитория чемпионата будет доходить до 4,5 млрд человек»
Главным спортивным событием 2015 года в России станет проведение чемпионата мира по водным видам спорта в Казани. Накануне на Генассамблее национальных олимпийских комитетов в Гонконге прошла презентация соревнования. О рекордной телеаудитории, наследии Универсиады-2013 и маркетинге чемпионата мира корреспондент РБК Николай Чегорский поговорил с министром спорта и молодежной политики Татарстана Владимиром Леоновым.
– Как Казань представила чемпионат мира по водным видам спорта на ассамблее национальных олимпийских комитетов в Гонконге?
– Мы впервые выступили с презентацией на столь серьезном форуме. По сути, это самая элитная спортивная встреча в мире, так как на ней присутствовали главы 203 национальных олимпийских комитетов, практически все президенты федераций и союзов по олимпийским видам спорта. Мы говорили не только о чемпионате мира по водным видам спорта, хотя это и было главной темой. Также представили чемпионаты Европы по бадминтону и дзюдо, которые пройдут в Казани в 2016 году. Речь шла и о Кубке конфедерации, и матчах чемпионата мира по футболу.
– До старта чемпионата осталось восемь месяцев. Можно сказать, что Казань уже сейчас готова провести соревнование?
– Если говорить о постоянной инфраструктуре, то у нас все готово. На выборах города – хозяина чемпионата нам помогло выиграть огромное наследие Универсиады, которая прошла в Казани в прошлом году. Что касается спортивных объектов, то это Дворец водных видов спорта, деревня для спортсменов. Мы располагаем международным аэропортом, развитой транспортной системой, отелями. Скажу, что во время чемпионата мира для гостей и журналистов будет задействован практически весь гостиничный фонд города. Осталось лишь возвести временные объекты: установить бассейн в чаше «Казань Арены», а также возвести вышку для хай-дайвинга, стадион для водного поло и два тренировочных бассейна. Все проекты уже находятся в стадии согласования, и пока мы соблюдаем график.
– В 2013 году вы возглавляли оргкомитет Универсиады и наверняка можете сравнить сложность подготовки к ней и к чемпионату мира. Есть принципиальные различия?
– Универсиада – это более комплексное соревнование. В Казани было построено 30 новых спортивных объектов по 27 видам спорта. Чемпионат мира куда более компактный турнир, к тому же с прошлого года у нас осталась опытная команда менеджеров, сервисменов и обслуживающего персонала, которая работала на Универсиаде. С другой стороны, надо понимать, что интерес к чемпионату мира по водным видам спорта будет несоизмеримо выше.
– Правда, что речь идет о телеаудитории в 3 млрд человек?
– Это самая нижняя планка. Недавно в Казани прошла международная встреча телевещателей, в которой приняли участие представители восьми телекомпаний. Они подписали контракт с FINA (Международная федерация плавания), и у нас решали множество рабочих вопросов – начиная с качества картинки и заканчивая расположением камер на объектах. Их совокупная аудитория как раз и составляет 3 млрд зрителей. Проведение Кубка мира по новой дисциплине – хай-дайвингу, в котором спортсмены прыгают в воду с 27-метрового трамплина, показало Казань в очень выгодном свете. В результате в покупке прав на трансляции чемпионата мира заинтересованы еще три-четыре телекомпании, чья аудитория доходит до полутора миллиардов человек. Чемпионат мира смогут посмотреть 4–4,5 млрд человек.
– Реально ли по итогам чемпионата выйти в ноль в финансовом плане?
– Нам удалось минимизировать затраты на строительство объектов, так как почти все уже было готово. По сути, в бюджете заложены лишь монтаж, демонтаж временных арен и операционные расходы непосредственно проведения чемпионата. На телеправах заработать не удастся, так как они принадлежат FINA. А вот продажа билетов и сувенирной продукции должна принести солидную прибыль. Сейчас, больше чем за полгода до старта чемпионата, из полумиллиона билетов болельщики купили уже чуть более 10 тыс.Источник: РБК daily