В Мультимедиа Арт Музее открылся проект «Зачем мы ходим на выставки»

В Мультимедиа Арт Музее представили проект «Зачем мы ходим на выставки». Куратором выступил Владимир Логутов, номинант «Инновации» и премии Кандинского. Он уже исследовал область взаимодействия искусства со зрителем в рамках выставки «Встречи». Теперь же куратор предложил студентам Школы Родченко, института «ПроАрте» и Института проблем современного искусства коллективно поразмышлять над теми отношениями, что связывают экспонаты и зрителя.

«Зачем мы ходим на выставки» — не столько вопрос, сколько исследование проблемы вовлеченности зрителя в музейное пространство: перешептывания у картины, недовольство очередями, благоговение перед дорогостоящими произведениями искусства и вечное недовольство старушек смотрительниц. При поддержке Фонда Владимира Смирнова и Константина Сорокина художники изучают известные произведения искусства ХХ века с позиции психологического анализа и выносят свой диагноз именитым творцам. К своей работе «Эпикризы прекрасного» Андрей Качалин привлек группу психиатров, которые на основе биографии и произведений Дэмиана Херста, Василия Кандинского, Трейси Эмин и других вынесли им «приговор». Херст, к примеру, «подозревается» в страхе смерти: проанализировав его опыты с мертвыми мухами и бабочками, акулой в формальдегиде и бриллиантовыми черепами, специалисты посчитали, что он склонен к танатофобии. У его коллеги по цеху «молодых британских художников» Трэйси Эмин специалисты «обнаружили» тягу к эксгибиционизму, навязчивой сексуальности и самоутверждению через эпатаж зрителей.

Знаменитый писсуар Марселя Дюшана навел их на мысль о нонконформизме автора. «Дюшан уходит от подражания, старается выделяться, не быть как все. Порывает с живописью, создает кинематограф и уходит от него», — говорится в комментарии к «Эпикризу прекрасного». Малевич же, по мнению экспертов, испытывал по­стоянный сенсорный голод, жажду приключений и опасности. Его «Черный квадрат» они считают социально-эстетическим вызовом, припомнив, видимо, слова Александра Бенуа о футуристической иконизации «Черного квадрата».

В «Комментарии к искусству» Павла Гришина зрители сами анализируют работы акциониста Петера Вайбеля. Поперек фото с Вайбелем, семенящим на поводке за Вали Экспорт (имеется в виду фото с акции «Из досье собачьей жизни»), идет жирная надпись: «Вот такие люди у нас биеннале курируют! Человечище!» Гришин вслед за Качалиным прошелся и по Young British Artists: записал разговоры о якобы протухшей акуле Херста и о его бригаде, ваяющей по тридцать холстов за месяц.

Ирина Цыханская и Петр Кирюша исследуют проблему недоступности картины для зрителя. Кирюша представил на выставке видеоряд, где он методично закрашивает белым экран камеры, по­степенно исчезая из поля зрения зрителя, тем самым, видимо, показывая отстранение художника от работы, как только она закончена.

Экспозиция предлагает гостям не только посмотреть, но и поиграть. Например, в художника. Колода карт с подписями вроде «Возглавил группу последователей», «Свое направление в искусстве» позволит любому посетителю почувствовать себя важным участником художественного процесса.Источник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий