В чем сущность шведов? Начало лонг-теста обновленной линейки полноприводных Volvo
Что необходимо хорошей спортивной машине? Конечно, турбированный рядный двигатель и полный привод. Audi и BMW давно облюбовали эту комбинацию. Теперь их теснит Volvo S60 T5 AWD.
Нарисуем — будем жить
Встречают по одежке… Такой принцип справедлив не только для человека, но и для машины. Каждый будущий владелец присматривается к внешней стороне той или иной марки, ее имиджу и положению в обществе, что зачастую и влияет на его выбор. Красота экстерьера и интерьера, бывает, пересиливает впечатление от возможностей автомобиля. Поэтому европейские топы так бьются за эстетическую составляющую своих моделей.
Volvo не исключение. В начале этого года шведы обновили почти весь свой модельный ряд. Королевой обновления стала, конечно же, полноприводная S60 T5 AWD.
Эта дикарка получила новенькую решетку радиатора и замечательные глазки со стрелочками. Новый «макияж» пришелся ей к лицу, и машина заиграла совсем по-другому. Теперь она выглядит по-аристократически утонченно и, не побоюсь этого слова, гламурно.
Внутри салона есть три нововведения, которые сразу бросаются в глаза. Это новый руль с нижней заостренной спицей, жидкокристаллическая панель приборов и замечательные спортивные кресла со спинкой сложного рельефа.
Руль полегчал и обзавелся красивой хромированной вставкой. Крутится он так же увесисто, как и раньше. При этом чувствуется обратная связь от колес. Баранка получилась живая, не испорченная никаким электроусилителем. Кожаная обивка состоит из двух вставок. Одна из них шершавая и налегает на другую, более мягкую обивку сверху обода. Тем самым ладони трутся о твердую поверхность, а вот пальцы касаются исключительно приятной выделанной кожи. Помимо высокой неистираемости эта находка дизайнеров приятна на ощупь. Возникают интересные тактильные ощущения.
Цветная многорежимная приборная панель здесь стоит такая же, как на хэтчбеке V40, и уже хорошо знакома. Есть в ней три темы расцветки: зеленая, оранжевая и голубая. Каждая тема отличается комбинацией приборов и виртуальных окошек бортового компьютера. Все символы и значки читаются отменно, за исключением «лампочек» поворотников, которые тоже оказались нарисованными. Мигают они тускло и плохо заметны на приборке.
Мягкие, как пух
Зато вот кресла в машине поистине царские. Садишься в них и не представляешь, как мог сидеть в чем-то ином. Эти сиденья, словно пуховые перины, охватывают тело и избавляют его от минимальных позывов на неудобство. Тело словно висит в воздухе, однако отлично сжато боковой поддержкой. Другими словами, с этими креслами можно и в дальнюю дорогу, и на спортивный полигон. Конечно, за такую роскошь придется доплатить. В базе стоят старые сиденья, уже встречавшиеся на прежнем необновленном S60.
Эргономика автомобиля на высоте. Но можно подметить одну особенность, которая вызвала недоумение. Подлокотник здесь нерегулируемый. Он не выдвигается и не поднимается, а всегда закреплен в задней части центрального тоннеля. Пусть он имеет мягкую кожаную подушку, но, когда держишь руки на руле, правый локоть на него не попадает и царапает верхние края подстаканников. Приходится держать правую руку всегда на весу или плотно прижатой к телу.
Кроме того, окошко навигационной системы по сравнению с конкурентами уже выглядит маловатым. Конечно, оно замечательно читается и не бликует, но требования премиального класса уже изменились. Хочется дисплей в половину передней панели.
Зато по части электронных систем Volvo на высоте. На S60 ставится новый радар мертвых зон, умеющий видеть пространство не только справа-слева, но и сзади. Если к стоящей машине приближается сзади другой автомобиль, радар начинает призывно гудеть, оповещая водителя о возможном наезде. Мол, спасайся кто может. Радары на S60 теперь расположены не в основании боковых зеркал, как раньше, а в заднем бампере. Поэтому они не только видят дальше и больше, но и всегда закрыты от грязи и пыли. Раньше бывало, налипшая пыль или капли давали ложные срабатывания, и радары отключались. Теперь на Volvo S60 таких ошибок почти не встретишь.
В общем, новая машина производит впечатление. Она хорошо сбита и ощущается цельной. Масса интересных украшений сделала «молодуху» S60 еще привлекательнее. С другой же стороны, такое важное нововведение, как разноцветный виртуальный щиток приборов, кажется инородным. Разве может быть главная деталь машины нарисованной? Конечно, приборка выглядит современно и при этом довольно информативна. Но вот пересилить внутренние ассоциации непросто. Тут же в воображении рисуется компьютерная игра из детства с такими вот графическими шкалами.
Есть в них что-то ненастоящее, временное. Выключил зажигание, и вся красота развеялась, как туман. Автомобиль словно закрывает глаза и засыпает. Что с этим поделать? Видимо, заказать себе обычную аналоговую приборку, как в прошлых S60.Источник: РБК daily