Уралвагонзавод составит конкуренцию группе ИСТ на рынке инновационных вагонов

Государственный Уралвагонзавод (УВЗ) может получить равные права на рынке с Тихвинским вагоностроительным заводом миллиардера Александра Несиса. Министерство транспорта просит Федеральную службу по тарифам предоставить тарифную скидку для продукции госпредприятия.

Об инициативе Минтранса вчера сообщило ИТАР-ТАСС, ссылаясь на протокол неназванного совещания. Министерство получит от Всероссийского НИИ железнодорожного транспорта отчет об испытаниях по признанию инновационности полувагонов модели 12-196-01. Представитель Минтранса не ответил на запрос РБК к моменту отправки номера в печать.

У УВЗ пока нет протокола этого совещания, сказал представитель завода Александр Жарич. По его словам, сами характеристики инновационных вагонов в госдокументах «списаны» с продукции УВЗ.

Операторы получают скидку до 8% на пользование инфраструктурой РЖД, если они пользуются подвижным составом, признанным инновационным. Таким образом, скидка призвана стимулировать железнодорожных операторов покупать вагоны, официально признанные современными. До сих пор инновационными признавались только полувагоны Тихвинского вагоностроительного завода, входящего в группу ИСТ Александра Несиса. Представитель ТВЗ отказался вчера от комментариев.

Гендиректор УВЗ Олег Сиенко в интервью «Ведомостям» в конце марта обвинял ВНИИЖТ, не признававший уральские вагоны инновационными, в необъективности, а группу ИСТ — в лоббизме.

Ранее РЖД направляли письмо в ФСТ о том, что продукцию УВЗ нельзя признавать инновационной, но неделю назад Минтранс потребовал отозвать письмо, сообщало в конце прошлой недели ИТАР-ТАСС.

Полувагон модели 12-196-01 производства УВЗ предназначен для перевозки массовых неагрессивных насыпных, непылевидных, навалочных, штабельных и штучных грузов на колее 1520 мм. Его грузоподъемность — 75 т.Источник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий