Стоимость участия в «Формуле-1» — 8 млн евро

Россия постепенно вступает в права автоспортивной державы. Только в этом году на трассе Moscow Raceway состоялся первый в россий­ской истории этап престижной серии DTM, уже «прописалась» под Москвой «Формула-Рено», а в следующем сезоне должен состояться Гран-при России в «Формуле-1». Во многом это произошло благодаря тому, что в российском автоспорте наконец появились сильные менеджеры.

«Мы начали работать в области автоспортивного маркетинга в России пять лет назад, — рассказывает Сергей Яковенко, директор агентства автоспортивного маркетинга «Виктори Лэйн». — Был подписан контракт с Иваном Самариным, на тот момент пилотом «Формулы-2». Бюджет его участия в серии составлял 200 тыс. евро за сезон. Это был первый случай в России, когда спонсоры, привлеченные нашим агентством, ожидали отдачи от рекламной кампании, а не от результатов самого пилота. Мы попытались построить в России взаимодействие спонсоры — агентство — пилот по западному образцу и стать ключевым звеном в этой схеме: поиск спонсора, подбор серии для пилота и дальнейшая раскрутка и получение результата для спонсора было сосредоточено в руках агентства».

Вопрос о том, что пришла пора отделить маркетинг от менеджмента в автоспорте, первой на россий­ском рынке по­ставила ребром именно команда «Виктори Лэйн». Менеджеры полностью изменили подход к работе: теперь вся кампания по продвижению спонсора строилась через пилота. В 2010 году под крыло был взят Михаил Алешин, которого на тот момент поддерживали структуры «Газпрома». И в первый же сезон Михаил выиграл престижнейшую серию «Формулу-Рено», являющуюся, по сути, по­следней ступенью перед «Формулой-1». Финансовая отдача была просто фантастической. Спонсоры, чьи логотипы были размещены на болидах, получили прекрасные показатели. Однако затем произошло то, что буквально шокировало западных агентов и спонсоров, — те же самые структуры «Газпрома» отказалась от дальнейшей поддержки Алешина, несмотря на его победу в сезоне.

«Для Запада это был нонсенс, ведь у Михаила появилось сразу несколько предложений из «Формулы-1», — отмечает Сергей Яковенко. — Выдвигал свое предложение «Верджин» (ныне «Маруся». — РБК daily), а «Форс-Индия» предложила сразу два пакета. Стоимость предложений варьировалась в диапазоне от 8 млн до 25 млн евро. Сумма зависела от количества предоставляемого рекламного места на болидах, комбинезонах и набора других опций. Важный момент: чем раньше ты заключаешь контракт с командой «Формулы-1», тем меньше денег платишь. Перед началом сезона суммы существенно возрастают».

Считается, что «Формула-1» — идеальная платформа для спонсоров, однако сейчас все большие обороты набирают младшие серии — «Формула-Рено» и GP2. Гонки в этих сериях становятся с каждым годом все зрелищнее, а значит, и прибыльнее для тех, кто вкладывает в них деньги. Участие в этих сериях стоит гораздо меньше, что делает их интересными для спонсора за счет меньших бюджетов и сравнимой привлекательности и отдачи.

Но зря многие думают, что рекламодатель получает выгоду только от телетрансляции. Теперь и в России переняли западную практику, когда во внегоночное время пилота продвигают в печатные СМИ, электронную прессу и на радио. Российский автоспорт стал постепенно выходить на телевидение — в прошлом году Роман Русинов и Даниил Мове стали судьями, инструкторами и соведущими программы «Академия GT». Михаил Алешин стал частым гостем телеканала «Россия 2».

«Из телевизионной картинки впервые в России было сделано не 100% эффекта для спонсора, а 20% — путем увеличения общего эффекта от проводимой кампании в разы, за счет работы по другим направления, — отмечает Сергей Яковенко. — В результате российская компания, которая ориентируется исключительно на российский рынок, получила интерес от участия в спонсировании пилота».

Еще один пример удачной раскрутки бренда, практически не связанный с телекартинкой. Например, топливо G-Drive поддерживает российскую команду G-Drive Racing в чемпионате мира по гонкам на выносливость, и это послужило отличным толчком к продаже. А все потому, что производители этого топлива получили возможность выйти на рынок через автоспорт. Кстати, грамотный подход сильных маркетологов помогает в рекламе тех товаров, что запрещены на российском телевидении, — например, алкогольной продукции. Российское законодательство запрещает появление такой продукции на телеэкране, но нет такого закона, по которому компания не имеет права рекламировать свой товар во время спортивного соревнования за пределами России. Поэтому во время зарубежных Гран-при российские производители алкоголя охотно размещают свою рекламу на болидах. По той же схеме, кстати, действует и Российский футбольный союз во время гостевых матчей сборной России по футболу.

Но самое привлекательное в «Формуле-Рено» и GP2 — это, конечно, финансовая отдача, которую получает компания-спонсор. «Мы проводили много подсчетов и пришли к удивительным цифрам, — говорит собеседник РБК daily. — Коэффициент отдачи от PR кампании в автоспорте (тот самый PR-value, которым измеряется эффективность вложений спонсора), варьируется от 4 до 6, и это при достаточно нестабильных результатах наших пилотов».Источник: РБК daily

4 комментария

Добавить комментарий