Стартапы из США переезжают в Латинскую Америку

Американские стартапы перебираются из Кремниевой долины в Латинскую Америку. Так, за последние три года проект Start-Up Chile привлек свыше 750 компаний. 25% из них оказались американскими. Переехать в Чили решил и предприниматель Уго Бернарду. Его мобильное приложение для ресторанов не привлекло внимание калифорнийских бизнесменов, однако пришлось по душе латиноамериканцам.

Как и множество других начинающих предпринимателей, португалец Уго Бернарду, перебравшийся в США, решил запустить свой стартап в Кремниевой долине. Он разработал мобильное приложение Easy Vino, которое дает рекомендации владельцам ресторанов по развитию их винной карты. При выборе вина в ресторане пользователи также могут запустить приложение, которое подскажет им наилучший выбор. Калифорнийских рестораторов приложение не заинтересовало, и тогда Бернарду решил поучаствовать в проекте Start-Up Chile. В 2010 году португалец перебрался в Чили, где ему выделили капитал на разработку стартапа в размере 40 тыс. долл. Сейчас его приложение используют более ста ресторанов, причем 60% из них располагаются в Бразилии. «Здесь относительно большой рынок, однако конкуренция намного ниже», — рассказал CNN Бернарду. По его мнению, в Латинской Америке не такое большое стартап-сообщество, поэтому намного проще привлечь начальные инвестиции.

За три года проект Start-Up Chile, пользующийся поддержкой местных властей, наладил сотрудничество более чем с 750 компаниями, 25% из них — американские. Благодаря программе правительство планирует привлечь в страну инновации, а также сделать Чили центром предпринимательства в регионе. Как считает гендиректор программы Орасио Мело, Start-Up Chile окажет положительное влияние на экономику страны в долгосрочной перспективе. Одно из главных требований для предпринимателей, желающих получить капитал, — переезд компании на шесть месяцев в Чили. Лишь 15% компаний остаются в Чили после требуемого полугодичного периода, однако Орасио Мело считает, что глобальные бизнес-связи Чили все равно развиваются. Еще одна особенность программы заключается в том, что в обмен на финансирование Start-Up Chile не получает долю в старт­апе, однако участники программы обязаны консультировать чилийских предпринимателей и читать лекции студентам в местных университетах.

Аналогичные программы для начинающих предпринимателей существуют не только в Чили, но и в других странах Латинской Америки, например в Бразилии, Колумбии, а вскоре появятся и в Перу. Проект SEED, запущенный властями бразильского штата Минас-Жейрас, на первом этапе выделил 28 местным и 11 зарубежным компаниям средства в размере 34 тыс. долл.

«Есть целый ряд факторов, стимулирующих развитие высокотехнологичных проектов в Латинской Америке: хороший климат, близость к Америке, развивающиеся рынки Бразилии и Аргентины. Я думаю, что большинство «американских» стартапов де-факто создаются этническими чилийцами или бразильцами, которые вернулись в родные страны после обучения в Штатах. По крайней мере именно так часто происходит в России», — пояснил РБК daily гендиректор Eruditor Group Егор Руди.

Еще одну схожую программу открыла в этом году в столице Аргентины Буэнос-Айресе американка Лиза Бессерман. Startup Buenos Aires не выделяет предпринимателям денежных средств, однако еженедельно проводит для них лекции, а также предоставляет места в коворкинг-центрах. Уже набралось 700 участников Startup Buenos Aires. «Огромный спрос свидетельствует о том, как необходимы здесь такие проекты», — говорит Лиза Бессерман.

Глеб Костарев

ПЛЕВОК — В Латинской Америке не такое большое старт­ап-сообщество, как в США, поэтому намного проще привлечь начальные инвестицииИсточник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий