Россия и Украина возродят производство советского самолета «Руслан»
Россия и Украина создадут совместное предприятие по выпуску самолетов Ан-124 «Руслан». Самолет, разработанный в 1980-х годах в СССР, не выпускался уже десять лет. Однако стороны уверены в высоком экономическом потенциале «Русланов».
Соглашение о создании СП заключили главы правительств России и Украины Дмитрий Медведев и Николай Азаров на встрече 12 июля в Сочи, сообщил «Пятому каналу» вице-премьер Украины Владимир Бойко.
«Мы получили поручение от премьер-министров обеих стран о подписании учредительных документов уже в сентябре на заседании украинско-российского комитета по вопросам экономического сотрудничества», — заявил г-н Бойко. Вице-премьер подчеркнул, что уже есть положительный опыт создания совместного предприятия, а самолет Ан-124 имеет большой экономический потенциал на мировом уровне.
Производством транспортных самолетов Ан-124 «Руслан» до 2003 года занимался ульяновский завод «Авиастар-СП», выпустивший 36 таких самолетов. В настоящее время выпуск новых «Русланов» прекращен, ведется обслуживание самолетов, входящих в авиапарки Министерства обороны РФ и коммерческих авиакомпаний, а также их модернизация до уровней Ан-124-100 и Ан-124-100-150 (с увеличенной до 150 т коммерческой загрузкой).
Ан-124 «Руслан» — тяжелый дальний транспортный самолет разработки конструкторского бюро имени Антонова (Киев). Первый полет опытный образец самолета совершил 24 декабря 1982 года, первый полет самолета Ан-124, выпущенного Ульяновским авиационным промышленным комплексом, состоялся 30 октября 1985 года. На вооружение военно-транспортной авиации СССР самолет поступил в январе 1987 года. Первый полет первого серийного гражданского самолета Ан-124-100 «Руслан» состоялся 6 июня 1991 года.
В конце февраля 2006 года в рамках программы модернизации и возобновления серийного производства самолетов Ан-124-100 на ульяновском предприятии «Авиастар» было решено открыть филиал АНТК им. Антонова. Однако спустя два месяца проект возобновления серийного производства был признан бесперспективным.
В базовой военной модификации Ан-124 способен брать на борт до 440 парашютистов-десантников или 880 солдат с полным снаряжением. Гражданские транспортники способны перевозить грузы весом до 120 т, в том числе моногрузы весом до 50 т.
Источник: РБК daily