С доставкой до трапа: как Aerotaxi снизило стоимость поездки в аэропорты

По данным Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, средняя стоимость поездки из любого аэропорта в центр столицы составляет 1,4 тыс. руб. Азаров считает, что стоимость завышена, потому что в нее включены потери от простоя: «Я посмотрел на парковку возле аэропорта Шереметьево и насчитал на ней около сотни машин; поспрашивал водителей, сколько они ждут заказов, и понял, что время ожидания может доходить до двух часов». Тогда он решил предложить водителям возможность взять заказ дешевле, но свести простой к минимуму. Чтобы стимулировать таксистов не жадничать, он установил комиссию за обработку заказа всего в 8%, тогда как стандартная комиссия диспетчерских и агрегаторов обычно составляет 15–25%.

Районы вместо округов 

В ноябре 2014 года Азаров запустил мобильное приложение Aerotaxi (пока доступно только на устройствах Apple), с помощью которого пользователь выбирает начальную и конечную точки маршрута, назначает время для подачи машины и предлагает свою цену. Водители, подключенные к Aerotaxi, видят заказ и среднюю стоимость по этому маршруту и могут при желании связаться с пассажиром и взять заказ. Например, сейчас цена на поездку из Домодедово в Ново-Переделкино на «Яндекс.Такси» составляет 1,2 тыс. руб. по тарифу «эконом», а с помощью Aerotaxi эту поездку можно совершить за 920 руб. По словам Азарова, если потребитель ориентируется на рекомендованную сервисом цену (она определяется исходя из статистики поездок) в 97% случаев он находит машину. В январе через сервис ежедневно выполнялось около 40 заказов по средней цене 900–950 руб.

Фиксированные цены на поездки в аэропорты и обратно в город у большинства таксопарков и агрегаторов привязаны к административным округам (их девять внутри МКАД). В Aerotaxi рекомендованные цены привязаны к районам столицы (их 125), что делает цены более точными и справедливыми, считает Азаров. Приложение автоматически определяет, в каком районе живет человек, по введенному адресу. «Заказ через нашу систему можно сравнить с работой персонального ассистента, который пообщался сразу с несколькими службами такси и нашел лучшую для пассажира стоимость», – объясняет предприниматель.

В первые дни к сервису подключились всего 20 водителей, специализирующихся на поездках в аэропорты, а первыми пользователями были друзья и знакомые основателей сервиса. В день запуска через Aerotaxi прошло всего три поездки. После запуска рекламы в социальной сети «ВКонтакте» и на Mail.ru (на рекламу было потрачено около 50 тыс. руб.) пошли первые установки сторонними пользователями. После анонсов о запуске Aerotaxi в нескольких городских изданиях приложение заняло 12-ю позицию в топе App Store в категории «Бизнес». За первую неделю работы приложения его установили около 2 тыс. человек, на начало февраля количество скачиваний превысило 5 тыс.

Фото: Екатерина Кузьмина/РБК
Источник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий