Российский стартап придумал, как пользоваться смартфоном в мороз, не снимая перчаток

Стартап MediaGloves запустил продажи пропитки для перчаток, которая позволит любителям мобильных гаджетов пользоваться ими на морозе. Компания уже продала более 12,5 тыс. тюбиков средства через сайт, а к следующей зиме планирует выйти на зарубежные рынки. Однако эксперты сомневаются, что проект может вырасти из нишевого в глобальный бизнес.

Зимой 2009 года однокашники по МГТУ им. Баумана Александр Вылегжанин и Сергей Зобнин, прогуливаясь морозным вечером, решили подкрутить звук на iPod. Снимать перчатки на морозе не хотелось, но друзья заметили, что если шерстяная перчатка мокрая насквозь, то можно управлять сенсорным экраном телефона, не снимая ее. «А что если создать пропитку, которая после высыхания сохраняла бы токопроводящие свойства шерсти или кожи?» — подумали друзья.

На тот момент пользоваться мобильными устройствами с сенсорным экраном на морозе можно было только в перчатках, связанных из проводящих нитей, или моделях без «пальцев». Стоили они от 300 руб. до нескольких тысяч в зависимости от марки и фасона. Проводящие нити в зарубежных интернет-магазинах можно было найти за 100—200 руб. (без доставки). Но предпринимателям казалось, что качество этих изделий оставляло желать лучшего, а ассортимент был слишком ограничен. В токопроводящих перчатках руки мерзли, так как в ткань были вплетены металлические нити. Решить проблему могла жидкость, которая делала бы любые перчатки проводящими. Вылегжанин и Зобнин искали пропитки для ткани в китайских и американских интернет-магазинах, но найти такой раствор оказалось непросто.

Тогда они решили сами создать пропитку и вывести ее на рынок. «Техническая сторона вопроса нас не смущала. На рынке уже существует множество растворов, от которых ткани не промокают, не горят в огне, не пропускают холод. Нам казалось, что уж увеличить электропроводность — вообще дело техники, — говорит Сергей Зобнин. — Сенсорные экраны реагируют на прикосновение кожи человека, которая проводит электрический заряд. Ткань вязаных перчаток при этом становится изолятором, из-за чего датчики экрана не могут распознать положение пальца».

Предприниматели пригласили в стартап химика-технолога Дмитрия Полехина. В сентябре 2012 года разработчик принес Александру и Сергею первый образец нового вещества. Но пропитка работала через раз и оставляла белые пятна на ткани.

В следующие несколько месяцев команда MediaGloves протестировала около десяти образцов раствора. Отзывы о новом средстве бизнесмены собирали по родственникам и знакомым. Нужную рецептуру получили в марте 2013 года. В состав средства вошли вода, комплекс полимеров, глицерин и активные добавки. Принцип работы пропитки прост: жидкие полимеры проникают в волокна ткани и становятся проводниками электричества. Нужно хорошо пропитать гелем кончики пальцев перчатки (участок площадью 2,5×2,5 см) и дать ткани высохнуть (оставить на 4—6 часов).

Повторно использовать вещество — 0,5—1 мл на один палец — нужно после стирки перчаток или после того, как они промокли. По словам Зобнина, MediaGloves подходит для большинства синтетических и натуральных тканей, в том числе для кожи. Средство менее эффективно для перчаток из влагоотталкивающей материи и обработанных гидрофобными пропитками.

Новый состав прошел сертификацию Роспотребнадзора в августе 2013 года. Сейчас команда MediaGloves патентует изобретение и улучшает продукт. Например, компания разрабатывает еще один состав, который проникал бы в перчатки из плотных тканей, грубой кожи или замши. Также создатели стартапа планируют создать средство для «дутых» перчаток, пропитанных гидрофобными средствами, чтобы горнолыжники и снубордисты тоже могли пользоваться новинкой.

Для производства пропитки предприниматели арендовали и оборудовали лабораторию в НИИ химической технологии. В рамках опытной партии в ноябре 2013 года основатели MediaGloves выпустили 25 тыс. флакончиков (по 10 мл), половину из которых уже продали. Пока средство можно купить за 499 руб., а через сайт проекта проходит несколько десятков заказов ежедневно. Кроме того, к стартапу даже обратились рекламные агентства.

Несколько тысяч флаконов бизнесмены продали руководителям компаний, которые решили удивить своих подчиненных необычными подарками. Несколько индивидуальных предпринимателей подали заявки на покупку оптовых партий (от 100 упаковок каждая) для продажи в собственных торговых точках.

Раскрутить магазин на сайте MediaGloves смогли за счет интернет-маркетинга (в продвижение сайта разработчики вложили около 100 тыс. руб.), а также благодаря «сарафанному радио». Подстегнули продажи активность MediaGloves в социальных сетях, новогодняя акция на одном из купонных сервисов (флакончик можно было купить за 350 руб.), а также видеоролик, в котором Дед Мороз уже обзавелся MediaGloves и учит Санту отвечать на звонки, не снимая перчаток.

Сейчас стартап ищет дилеров среди московских магазинов продукции Apple (компания рассчитывает заинтересовать модников среди молодежи), а также ведет переговоры с московскими парками о продаже пропитки в вендинговых аппаратах или на торговых стендах.

Предприниматели договариваются и с дистрибьюторами мобильных телефонов, но подчеркивают, что цена в офлайн-точках не превысит 499 руб. До конца этой зимы компания планирует поставить мобильные стенды в торговых центрах и продать еще как минимум 15 тыс. флаконов нового средства, а следующей зимой — не менее 100 тыс. штук. Вылегжанин и Зобнин считают, что люди лучше будут покупать пропитку, увидев своими глазами ее эффективность.

В России у MediaGloves конкурентов нет. Однако в США похожее средство предлагает компания AnyGlove. Американский стартап продает два вида раствора: для шерстяных и тканевых перчаток, а также для кожаных. Стоимость упаковки объемом 15 мл — 15 долл., российским покупателям придется также оплатить доставку из-за океана. Однако AnyGlove, напоминающий черную тушь, оставляет пятна на светлых тканях. К тому же, согласно отзывам в Интернете, раствор нужно наносить на ткань не реже одного раза в неделю, в то время как MediaGloves может держаться несколько месяцев, если не стирать перчатки. «У нас осталось несколько перчаток даже с прошлой весны, пропитанных первыми образцами раствора», — рассказывает Александр Вылегжанин.

Средством от MediaGloves можно обработать любые перчатки — это и является конкурентным преимуществом стартапа перед производителями готовых токопроводящих перчаток. Компания планирует привлекать тех покупателей, кому неудобно покупать еще одну пару перчаток.

Пока основатели проекта вложили в бизнес около 200 тыс. долл. и планируют пройти точку безубыточности к концу зимы. К следующему зимнему сезону стартап хочет найти партнеров-дистрибьюторов за рубежом — в Канаде, США, Великобритании, Японии и странах Скандинавии. Вылегжанин и Зобнин уже ведут переговоры с диcтрибьютором, который сможет доставить продукцию MediaGloves в американские магазины необычных подарков.

Предприниматели рассчитывают, что им удастся удовлетворить спрос покупателей как в России, так и на зарубежных рынках. Точную сумму инвестиций, необходимых для выхода на международный рынок (маркетинг, локализация продукта, отстройка каналов продаж), стартап не называет, поскольку она зависит от того, насколько активно будут брать на себя раскрутку продукта партнеры и дистрибьюторы.

Елена Краузова

Мария Адамян,

куратор центра Digital October

Если пропитка действительно не оставляет пятен и не ухудшает тактильные ощущения от ткани — в странах с холодным климатом такой продукт имеет право на жизнь. Бутылочку такого раствора можно представить себе на одной полке, например, с водоотталкивающими спреями для обуви. Поскольку массовым потребителем MediaGloves станет, скорее всего, молодежь, цена должна быть невысокой. 400—500 руб. за тюбик объемом 10 мл при расходе 0,5—1 мл на палец — это дорого. Хочется надеяться, что разработчикам удастся оптимизировать цену, выйдя на производство более крупных партий и снижая себестоимость продукции за счет «эффекта масштаба».

Александр Журба,

партнер венчурного фонда Genezis Capital

Проекту не стоит рассчитывать на построение многомиллиардного бизнеса, хотя как нишевой проект вполне может выстрелить. Проблема в том, что сейчас у тех, кто носит перчатки и одновременно пользуется мобильными гаджетами (а аудитория таких людей, конечно, огромна), есть множество вариантов решить свою проблему: купить изначально проводящие ток перчатки, прошить обычные перчатки металлизированной нитью, ну и в конце концов снять перчатку и нажать кнопку. Думаю, не больше 10% всей аудитории в итоге купит флакончик MediaGloves — из-за большого внимания к собственному стилю и тщательной подборке перчаток или варежек к общему имиджу.

Источник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий