«ПрофМедиа» попал в информационный канал «Газпрома»

Холдинг «Газпром-Медиа» договорился о приобретении теле- и радиоактивов, а также компании «Централ Партнершип» у «Интерроса». До вчерашнего дня этими активами управлял холдинг «ПрофМедиа». Сделка будет закрыта в 2014 году, после одобрения регулирующих органов. Финансовые условия стороны не раскрывают.

«Газпром-Медиа» и «ПрофМедиа» ударили по рукам 25 ноября. «Проф­Медиа» принадлежит группе компаний «Интеррос» Владимира Потанина. Медиахолдинг управляет телеканалами «Пятница», ТВ3, «2х2». Также в медиахолдинг входит «Вещательная корпорация ПрофМедиа» (ВКПМ), которая объединяет четыре радио­бренда: «Авторадио», Energy, «Юмор FM» и «Радио Romantika». Кроме того, «ПрофМедиа» владеет кинокомпанией «Централ Партнершип» и киносетью «Синема Парк».

Как пояснила РБК daily президент «ПрофМедиа» Ольга Паскина, при «Интерросе» остается управление киносетью «Синема Парк», «Афиша-Рамблер» (на половину принадлежит Александру Мамуту) и портфельная инвестиция онлайн-кинотеатра ivi.ru. «Синема Парк» — самостоятельный бизнес, операционное управление которым после закрытия сделки будет передано в «Интеррос», — добавила г-жа Паскина.

«Газпром-Медиа» получит телеканалы «Пятница», ТВ3 и «2х2», а также радиобизнес ВКПМ и кинокомпанию «Централ Партнершип».

Г-жа Паскина отметила, что сделка с «Газпром-Медиа» это правильное и своевременное решение как для акционеров, так и для бизнесов «ПрофМедиа». «Консолидация в рамках «Газпром-Медиа» открывает новые рекламные и контентные возможности за счет расширения портфеля активов с взаимодополняемой аудиторией», добавила она. В «Газпром-Медиа» говорят, что пока рано комментировать стратегию развития приобретенных активов.

«Газпром-Медиа Холдинг» объединяет все сегменты медиаиндустрии: телевидение (телекомпании: НТВ, ТНТ, спутниковая телекомпания «НТВ-Плюс»); радио (радиостанции: «Эхо Москвы», «Cити-FM», Relax-FM, «Детское радио», Comedy Radio); пресса (издательство «Семь дней», журналы: «Итоги», «7 дней Телепрограмма», «Караван историй», «Караван историй. Коллекция», газета «Трибуна», журнал-телегид «Панорама TV»); кинопроизводство (кинокомпания «НТВ-Кино»); реклама, сейлз-хаусы («Газпром-Медиа» и «ГПМ-Диджитал»); кинопрокат (кинотеатры: «Октябрь», «Кристалл-Палас»); Интернет (видеопорталы: Rutube и Now.ru). В начале октября главой «Газпром-Медиа» был назначен Михаил Лесин, бывший министр печати и экс-советник президента, а также основатель компании «Видео Интернешнл» (сейчас — Vi).

Весной этого года медиахолдинг «ПрофМедиа» и инвестиционная группа A&NN Александра Мамута объединили интернет-активы «Афиша-Рамблер» и SUP Media. Новая компания перешла под управление Александра Мамута, а в состав совета директоров вошли представители «ПрофМедиа» и «Интерроса».

На запуск нового телеканала «Пятница» «ПрофМедиа» привлек кредит в размере 1,64 млрд руб. Также, чтобы выполнить оферту по облигациям, медиахолдинг договорился с четырьмя банками о кредите на 3 млрд руб. «Долговой профиль «ПрофМедиа» выглядит на первый взгляд комфортно — по итогам 2012 года показатель чистый долг/EBITDA составлял около 2», — говорит аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин. По его словам, сделку можно оценить в 1 млрд долл.

По итогам 2012 года выручка «ПрофМедиа» выросла на 12%, до 15,9 млрд руб. Рентабельность по EBITDA выросла до 53% и составляет 4,1 млрд руб. Совокупная выручка телеканалов МТV, ТВ3 и «2х2» за год выросла на 26%, до 7 млрд руб. Доходы ВКПМ — до 2,3 млрд руб. Больше всего выручки «ПрофМедиа» принесла «Синема Парк», киносеть собрала 7,6 млрд руб. ЦПШ по итогам года получила доход в 3,6 млрд руб. Выручка интернет-компании «Афиша-Рамб­лер» — 2,9 млрд руб.

Доходы «Газпром-Медиа» в 2012 году составили 52,3 млрд руб. Чистая прибыль по результатам 2012 года увеличилась на 36%, до 7,7 млрд руб. Для сравнения: выручка медиахолдинга «Национальная медиа группа» («Пятый канал» (72,4%), «Первый канал» (25%), РЕН ТВ (68%), газета «Известия» (73,2%) и радиостанция «Русская служба новостей» (100%), которая принадлежит братьям Ковальчукам) составила 12,1 млрд руб. (без учета НДС). По итогам 2012 года выручка «СТС Медиа» (управляет телеканалами СТС, «Домашний», «Перец», «31 канал») достигла 804,946 млн долл. С приобретением «ПрофМедиа» «Газпром-Медиа» становится самым крупным медиахолдингом на российском рынке.Источник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий