Philip Morris осуществил расстыковку

Перезапуск «Союз Аполлона» был произведен уже в демократической России: Philip Morris, сохранившая права на бренд, вновь его вывела на российский рынок в 1995 году, позиционируя в нижнеценовом сегменте (в 2013 году в этот ценовой сегмент входят сигареты стоимостью 30—36 руб. за пачку). По данным Nielsen, последние годы «Союз Аполлон» удерживал стабильную долю на рынке на уровне 1,3—1,4% от общего объема производства в натуральном выражении и 1—1,1% в денежном. Исходя из прогнозного объема табачного рынка по итогам 2013 года в размере 347 млрд штук, объем продаж сигарет «Союз Аполлон» составит порядка 243 млн пачек на сумму свыше 8 млрд руб.

Но, как стало известно РБК daily, наступивший 2014 год может стать последним в истории этого табачного бренда. Как рассказал изданию маркетолог, принимавший участие в проекте, с конца прошлого года Philip Morris в Набережных Челнах проводит тестовые продажи своего нового продукта, который будет выводиться на рынок по схеме так называемого «морфинга», когда одна марка трансформируется в другую. «Жертвой» в этой схеме станет как раз «Союз Аполлон», вместо которого на рынке в той же ценовой категории появится бренд Philip Morris. В последний раз такую схему использовала JTI при трансформации своей марки Mild Seven в Mevius. В компании Philip Morris РБК daily подтвердили факт проведения тестового «морфинга» «Союз Аполлона» в Набережных Челнах, отказавшись от дальнейших комментариев.

По мнению главного редактора агентства «Русский табак» Максима Королева, выбор Набережных Челнов в качестве тестовой площадки для трансформации «Союз Аполлона» неслучаен. «Набережные Челны относятся к той категории городов, где число лояльных потребителей недорогих сигарет традиционно высок, — отмечает г-н Королев. — Известно, что многие из тех, кто отдает предпочтение отечественным брендам — «Союз Аполлону», «Яве», «Тройке», — традиционно настороженно относятся к международным брендам. Вероятно, в Philip Morris хотят посмотреть, сохранится ли лояльность потребителей «Союз Аполлона» при подобной трансформации. Если оттока не произойдет, то перезапуск может быть осуществлен в федеральном масштабе».

Г-н Королев отмечает, что в условиях наступления «слепого рынка», когда под запретом окажется не только реклама сигарет, но и открытая выкладка пачек на витрину, всегда являвшаяся для табачников маркетинговым инструментом, бренд Philip Morris будет одним из немногих, способных добиться успеха. «Это редкий случай, когда марку можно выводить на рынок без рекламной кампании, — считает г-н Королев. — В России бренд Philip Morris знают потребители — и как название компании-производителя, и как бренд сигарет, присутствующий на многих иностранных рынках. К тому же в 1990-е годы сигареты Philip Morris импортировались в Россию и по объемам они были сопоставимы с Parliament». По мнению эксперта, замена одного бренда на другой в условиях «слепого рынка» возможна при минимальных маркетинговых затратах — тратить деньги, когда все запрещено, практически не на что.

По мнению генерального директора брендингового агентства Depot WPF Алексея Андреева, решение заменить в портфеле «Союз Аполлон» на Philip Morris выглядит вполне оправданным. «С точки зрения потребительского восприятия бренд «Союз Аполлон» воспринимается как марка дешевых российских сигарет. О том, что они производятся компанией Philip Morris, знают далеко не все, — отмечает г-н Андреев. — Можно предположить, что ребрендинг связан с тем, что авторитет бренда «Союз Аполлон» недостаточен для успешного существования в условиях высокой конкуренции и постоянного сокращения рекламных коммуникаций. В то же время корпоративный бренд Philip Morris — это мировой маркер. Сигареты Philip Morris — это такая же устойчивая пара, как газировка Coca-Cola или джинсы Levi Strauss». Век марки «Союз Аполлон» закончился, а вместе с этим окончательно остыли и российско-американские отношения, уверен маркетолог.

Денис ПузыревИсточник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий