Окончание лонг-теста седана Opel Astra

Подошел в концу лонг-тест седана Opel Astra. Автомобиль радовал прекрасной музыкальной системой, практичным багажником, просторным салоном и мягкой подвеской. Теперь пришла очередь рассказать подробнее о двигателе и коробке. Настолько ли хорош 1,6-литровый турбированный агрегат, как принято думать?

Зачем им ошейник?

Атмосферные двигатели нынче задушены экологическими нормами. Они не хотят ехать динамично и, несмотря на бравады, потребляют совсем немало топлива. Экологичность мотора совсем не означает его экономичности. Скорее здесь во главу угла ставится необходимость сжигать все топливо без остатка. Поэтому мотор ревет, греется, крутится, но динамики никакой.

Турбированные двигатели малого объема позволяют избежать этой напасти. Хороший наддув готовит правильную смесь, которая отлично прогорает в цилиндрах, не оставляя вредных окисей азота. Мотор замечательно едет и мало выбрасывает. Опелевский новый 1,6-литровый агрегат дарит как раз такое удовольствие. Подхват на низах великолепный. Высокий крутящий момент позволяет хорошо стартовать и разгоняться вплоть до красной зоны тахометра. Сердце радостно скачет в груди, когда машина бросается в галоп со светофора. Турбоагрегат ревет, шины шуршат по асфальту, а ускорение впечатывает тело в плотные спортивные сиденья. После таких моментов хочется погладить Opel по бокам и, как боевого коня, похлопать ладошкой по загривку.

Сколько потребляет этот зверь? Как оказалось, ест он немного. Турбированный агрегат получился вполне неприхотливым и экономичным. Если не раскручивать его выше 3 тыс. оборотов, то он укладывается в 10 л по городу. Если не удерживать себя в удовольствии, то расход поднимается к 12 л. Езда по перегруженной трассе с массой обгонов порадует расходом в районе 9 л. В общем, 1,6-литровый агрегат ест, как и многие аналогичные турбированные двигатели.

Притирка для любви

Вместе с хорошим мотором на тестовую Opel Astra седан была установлена 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия. С первого дня эксплуатации я не переставал задавать вопрос, почему же она так дергается? Неужели опелевцы стали устанавливать на Astra спортивный робот? Сначала, когда трогаешься с места, автомобиль едет плавно, а затем при переходе на вторую или третью передачу ощущается небольшое подергивание. Конечно, преселективной коробки с двумя сцеплениями у Opel в свободной продаже пока нет. Просто инженеры по настройке решили подчеркнуть спортивность модели и установили сюда слишком динамичную программу. Смена ступеней происходит молниеносно. Но если ехать не так, как стритрейсер, то иногда коробка теряется и допускает подергивание.

Скорее всего, время срабатывания планетарных механизмов вкупе с блокировкой гидротрансформатора иногда не соответствовало нужному моменту на валу двигателя. В общем, женитьба состоялась недавно и еще требуется притирка двух любящих сердец. Такую притирку после нескольких недель редакционных тестов и решили дать автомобилю специалисты технических служб GM. Седан Astra отправился на полигон и обвешанный проводами диагностических датчиков начал скучные заезды. Как обещают техники, по итогам этой работы управляющая электроника получит новую программу, которая и снимет шероховатости. Машина будет столь же спортивной, но одновременно и более мягкой. Сомневаться в этом не стоит.

В общем, Opel Astra седан с турбированным мотором оставил только положительные впечатления. Очень красивый кузов и дикий мотор способны понравиться кому угодно. Резвая, как робот, коробка подойдет людям, влюбленным в драйв. Правда, ей должны вскоре подрезать крылья, но это случится уже в следующем году.

Жанр потребительского обзора требует немного побурчать. Мол, центр тяжести высоковат, подвеска допускает небольшие раскачивания, да и расположение сидений предполагает вертикальную посадку, что не очень вяжется со спортивным имиджем. В общем, все эти придирки выглядят неубедительными и гроша ломаного не стоят. Главное, Opel обладает высокими потребительскими свойствами, получил отличный силовой агрегат и умеет подарить удовольствие при вождении. А в повседневной эксплуатации такой грамотный баланс качеств является главным.Источник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий