Новое старое: На автошоу в Токио Nissan показал необычный концепт
На проходящем в эти дни в Токио автосалоне есть концепт, который заслуживает отдельного внимания. Его название Nissan IDx. Он имеет очень не свойственный для современных автомобилей дизайн и вместе с тем довольно привлекателен. Но найдется ли его отражение в будущих серийных моделях марки?
Удачная разнонаправленность
В создании IDx активно участвовали автопотребители. Иными словами, люди с улицы. Их было сто человек. Специалисты Nissan предложили им показать, каким бы они хотели видеть свой автомобиль. Для решения этой технической задачи использовалась технология, позволяющая создавать картинку взглядом через специальные очки. После того, как при помощи нее выяснились предпочтения всех участников проекта, была создана модель дизайна.
Интересен тот факт, что сформированный коллективно концепт, не соответствует нынешним тенденциям в автомобильном дизайне. IDx не имеет обтекаемых и атлетичных форм. Он очень напоминает седаны, которые выпускались в больших объемах несколько десятков лет назад. Но вместе с тем, нельзя сказать, что машина выглядит старомодно. Наоборот, в ней отчетливо проглядывается современная техногенность. Экстерьер и интерьер выдержаны в едином стиле. В лаконичном салоне информационный монитор в центре торпедо, ретро-спидометр и обивка сидений, исполненная под джинсу. В общем, превосходное сочетание двух разнонаправленных стилей. Высший пилотаж!
Игра на публику
Будет неправильно назвать способ разработки IDx совершенно новым. Перед тем, как начать создание серийного продукта, маркетологи всегда выясняют предпочтения покупателей и формируют фокус-группу. С прицелом на нее и создается новый концепт, который со временем, после серии публичных показов превращается в производственный вариант. Просто в данном случае в Nissan пошли от обратного. И не зря. Результат получился впечатляющим.
В компании говорят, что IDx соответствует концепции старых машин Datsun, сочетающей в себе простоту и привлекательность. И это действительно так. Они даже имеют некоторое сходство как во внешности, так и по габаритам (IDx компактен, длина 4,1 м). Разумеется, концепт получил такую внешность не одними стараниями привлеченных к разработке автопотребителей. Здесь не обошлось и без дизайнеров Nissan. Ведь компания в прошлом году объявила о возрождении бюджетного японского бренда Datsun и сейчас занимается его продвижением на рынке. Как известно, первая модель этой марки приедет в Россию в следующем году.
Перерастет ли IDx в серийную версию, не известно. Хотя, наверняка, подобный автомобиль пользовался бы большой популярностью у молодой аудитории в России. Тем более, что у Nissan есть положительный опыт по выводу на рынок моделей с нестандартной внешностью. Вспомните, в 2008 году, когда состоялась премьера компактного кроссовера Juke, многие считали, что этот автомобиль выглядит чрезмерно оригинально для того, чтобы иметь успех на рынке. Однако сегодня модель занимает третье место по популярности в модельной линейке компании в мире.
На токийском автошоу был показан и спортивный вариант концепта – IDx Nismo. В таком виде он очень напоминает ралли-кар прошлых лет. Но опять же в его дизайне не заметно изъянов. Это дает основание предполагать, что новая концепция Nissan вышла такой удачной, что позволяет приспосабливать ее под автомобили разного целевого назначения, разные кузова. Что ж, пока остается только гадать, как в Nissan распорядятся своим новым концептом. Сейчас ясно одно: компания начинает активно демонстрировать и пиарить его. То есть, IDx ждет череда публичных показов.Источник: РБК daily