Никто не знает состояния детей
Охранники не обязаны обыскивать учеников на входе, рамок-металлоискателей тоже не стоит пока еще. Не исключаю, что установят. Думаю, произошедшее — провал нашей воспитательной системы. Какие институты в школе должны заниматься мониторингом ситуации? Классный руководитель и психолог. В процессе слияния и оптимизации многих школьных психологов сократили. Те, кто остался, в основном занимаются написанием отчетов. Статистики сокращения психологов у меня нет, она не опубликована. Но сокращают часто.
Директора заинтересованы показывать повышенную зарплату по учителям — только по учителям она и контролируется в рамках майских указов президента. Библиотекари, психологи — многих сокращают.
Несколько лет назад в Подмосковье 12-летний мальчик зарезал своего отца. Я беседовал и с мальчиком, и с его мамой. Я спрашиваю: «У вас есть психолог в школе?» «Да нет, раньше когда-то был, уволили…» Я спрашиваю ребенка: «С кем ты общался из взрослых?» «Да ни с кем». В школе не было человека, отслеживавшего ситуацию.
Пожалуй, еще есть должность социальный педагог. Но я не уверен, что они есть во всех школах — это тоже не «учителя».
С классными руководителями тоже есть проблемы. Оплата их труда — очень низкая при довольно высоком объеме нагрузки. С января этого года даже отменили федеральную доплату, так называемую президентскую тысячу. Всем классным руководителям из федерального бюджета платили дополнительно 1000 руб. Вот такая «сумасшедшая сумма». И только если у тебя в классе 25 детей. Если 20 — заплатят уже 800 руб.
В регионах побогаче еще что-то доплачивают. Нагрузка классных руководителей — это проведение мероприятий, отчеты… Люди неохотно на это идут, многие формально относятся.
Скорее сейчас смотрят за теми, кто ходит в неправильной форме, «панков вычисляют» и прочее. Но такие преступления совершают не панки — они и так под подозрением, а внешне благополучные дети. И в Америке точно так же.
Мы теряем систему мониторинга состояния детей.
Источник: РБК daily