Никита Крюков: Трассу в Сочи проектировал норвежец, может, для своих делал?

Этот год стал настоящим прорывом в мужском лыжном спринте для нашей страны. Два «золота» НИКИТЫ КРЮКОВА на чемпионате мира в Италии дают нам надежду на успех и на домашней Олимпиаде. Лучший на сегодняшний день спринтер планеты рассказал корреспонденту РБК daily ДЕНИСУ ЛЕВКО о 20-летней работе со своим тренером, изъянах сочинской трассы и том, как он стал старшим лейтенантом полиции.

— Можно сказать, что сейчас сборная России — мировой лидер в лыжном спринте?

— Вряд ли. Нельзя сбрасывать со счетов наших соперников. Отлично выступают шведы Йонсон и Петерсон, у норвежцев прекрасная команда.

— Чем отличается ваша подготовка к Олимпиаде в Сочи и к Играм в Ванкувере?

— Разница прежде всего на психологическом уровне. Олимпиада в Ванкувере была для меня первой в карьере, я ставил перед собой цель выиграть медаль и достиг ее. На будущие Игры еду для кого-то в качестве фаворита, для кого-то в качестве участника с большим опытом, поэтому второй раз выиграть будет тяжелее. Надо показать максимум.

— Как набираете физическую форму?

— Это лучше тренер знает. Методика изменилась. Рельеф трассы в Ванкувере был средний, высота 900 м. В Сочи по-другому. Высота — 1500 м и тяжелый рельеф, рядом море. Поэтому сейчас у нас идут тренировки на выносливость, удлиняем отрезки на ускорение. Тренер все по науке делает.

— Перед Олимпиадой будет специальный сбор?

— Такого, как, например, у футболистов, сбора по физической подготовке не будет. Стараемся заниматься на лыжах, а не в спортзале. Не знаю, приедем ли мы еще раз в Сочи до Олимпиады или нет, ведь лыжная трасса в Красной Поляне пока не сдана в эксплуатацию.

— Трассу в Сочи уже опробовали, какая она?

— Мы уже два-три года туда ездим. Трасса сложная: первый спуск длинный с опасным поворотом, на тестовых соревнованиях несколько человек даже вылетели — не вписались. Еще одно отличие трассы — тяжелый длинный финишный подъем.

— Когда трассу проектировали, с вами советовались?

— Лично со мной нет. Вообще-то трассу в Сочи проектировал норвежец. Не правда ли, странно? Может, он ее для своих соотече­ственников, являющихся нашими заклятыми соперниками, делал? Но, надеюсь, все будут в равных условиях. Снег общий, а родные стены помогут нам.

— Считаете попадание в олимпийский состав делом решенным?

— Нет. Я еще не прошел отбор. Необходимо попасть в тройку на этапе Кубка мира. Окончательный состав утвердят только за месяц до Олимпиады.

— Сколько лет вы работаете со своим тренером Юрием Каминским?

— Сколько лыжами занимаюсь, столько мы вместе. А это почти двадцать лет. Когда я еще учился в начальной школе, Каминский пришел к директору и предложил эксперимент: не два часа физкультуры, а пять для нашего гимназического класса. Руководство школы согласилось, в итоге для нас была разработана специальная программа.

— За столько времени не устали друг от друга?

— Нет. В тренировки постоянно что-то добавляется, меняется. Конечно, есть моменты, которыми я недоволен, вижу и тонкости в его характере. Хочется, чтобы он был сильнее. Но я рад с ним тренироваться. Мы лишь на год прерывали наше сотрудничество, когда я пришел в сборную. А потом уже сам Каминский вошел в тренерский штаб национальной команды.

— Летняя подготовка на лыжероллерах сильно отличается от зимней, с беговыми лыжами?

— Лыжероллеры — это обычная практика, так делают все в Европе. Тем более что по технике они не сильно отличаются от беговых лыж. Единственное, отталкивание идет не вбок, а чуть-чуть назад.

— Можно сказать, что лыжный спорт в России развивается?

— Если брать спорт высоких достижений, то прогресс есть. Спортсмены видят, что могут конкурировать с мировыми лидерами, и это их подстегивает. А вот спорт массовый тяжело развивать. Например, Норвегия вся живет лыжами, там это сродни религии. У нас, увы, нет.

— В августе у вас начинается подготовка к олимпийскому сезону. Где пройдет первый сбор?

— 1 августа отправляемся в Новую Зеландию на три недели. Там запланированы соревнования по спринту, сбор направлен на восстановление лыжного навыка.Источник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий