Не в «лошадях» счастье

Начинают постепенно вырисовываться контуры будущей системы повышенного налогообложения некоторых предметов роскоши. Так, в Государственную думу был внесен проект закона «О внесении изменений в статью 362 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

Законопроектом устанавливается норма, при которой сумма транспортного налога будет исчисляться с применением повышающих коэффициентов в отношении легковых автомобилей стоимостью от 5 млн руб.

В отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 до 10 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более пяти лет, будет применяться коэффициент 2.

В отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 до 15 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более десяти лет, а также в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 млн, с года выпуска которых прошло не более 20 лет, будет применяться коэффициент 3.

Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей на сегодняшний момент определяется Министерством промышленности и торговли. Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 5 млн руб. будет размещаться ежегодно не позднее 1 марта на официальном сайте министерства.

В соответствии с положениями Налогового кодекса налогоплательщиками транспорт­ного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Для физических лиц налоговым периодом является календарный год.

Повышающий коэффициент предусматривается только для одного объекта налогообложения — легковых автомобилей.

Поставлена точка и в давних спорах о том, что должно быть в основе исчисления налога на роскошь: цена или иные характеристики (мощность, метраж и т.д.). Предполагается, что отныне единственным основанием для применения повышающего коэффициента является опубликованная на официальном сайте Министерства промышленности и торговли цена легкового автомобиля.

Таким образом, можно примерно рассчитать (с учетом аппетитов субъектовых бюджетов), сколько придется платить в Москве владельцам дорогих авто после вступления законопроекта в силу.

Например, за BMW X6M 2010 года выпуска стоимостью 5,6 млн руб. в апреле 2013 года нужно было платить 83 250 руб. По новым правилам предполагаемая сумма налога составит в два раза больше — 166 500 руб. За Porsche Сayenne II 2012 года стоимостью 9 млн руб., который раньше обходился владельцу в 75 000 руб., теперь с учетом повышающего коэффициента придется заплатить порядка 150 000 руб. За прошлогодний Ferrari FF стоимостью 17 млн руб., за который раньше нужно было платить 99 000 руб. налога, теперь нужно будет отдать в три раза больше — 297 000 руб.

Можно предположить, что основными источниками поступления повышенных платежей по транспортному налогу станут крупные города, где в основном и сосредоточены дорогостоящие автомобили. Иван Соловьев, заслуженный юрист России, доктор юридических наук, профессорИсточник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий