Не престижа ради, а токмо драйва для: тест-драйв обновленного Nissan GT-R
Спорткары — это достаточно утилитарный вид транспорта. Жизнь их протекает в основном на треке. Однако японцы сделали небольшой реверанс в сторону практичности и разработали GT-R. Зачем нужен Nissan GT-R, разбирался на дорогах Японии корреспондент РБК daily.
Продолжить бы гонку
В этом году спортивная версия GT-R Nismo показала рекордное время прохождения Северной петли Нюрбургринга в Германии среди серийных автомобилей. Поэтому когда пришло приглашение в Токио, где можно было поездить за рулем спорткара Nissan GT-R по гоночному треку, я тут же засобирался в дорогу. Давно хотелось испробовать GT-R в предельных режимах, не беспокоясь о нарушениях скоростного режима, забыв про видеокамеры и запрещающие знаки. Ожидание этого события было по-настоящему волнительным.
Поводом же для него стали некоторые небольшие изменения в модели. Так, были перенастроены двигатель, подвеска и рулевое управление, кузов стал жестче. Что касается визуальных изменений, то была улучшена задняя и передняя светотехника. В частности, фары получили мультисветодиодную систему. Кроме того, для обновленного автомобиля станет доступно больше вариантов цветов и отделок.
Четыре круга, отведенные для теста на японском автодроме, позволили ощутить, насколько GT-R быстр и легко управляем. Входя в поворот, ты вдруг понимаешь, что не рассчитал скорость и задняя ось вот-вот сорвется в сильный занос. Но этого не происходит. Такие коварные ошибки, как избыточный газ и неправильно выстроенные траектории, которые могут привести к разворотам и вылетам с трассы, машина в значительной мере прощает. Ее как будто контролирует за бампер некая сила. И эта сила — полноприводная трансмиссия с задним дифференциалом повышенного трения. Причем сейчас речь идет о езде в режиме «спорт», когда отключены электронные системы стабилизации курсовой устойчивости. Если они работают, то могут сильно гасить мощность и подтормаживать колеса.
Как и у любого другого дорожного спорткара, у GT-R на «автомате» передачи можно переключать вручную. Но на треке коробка хорошо соображает и в автоматическом режиме, быстро выбирая нужную передачу перед разгоном.
После финиша, выбираясь из автомобиля, моим единственным желанием было продолжить гонку. Да, гонку, потому что в эти секунды я чувствовал себя пилотом. Вот только длилось это недолго. Спустя несколько минут я оказался на пассажирском сиденье (машина праворульная), а за рулем уже пристегнулся настоящий гонщик. Он-то показал, как надо!
Дело в марке
Следующим этапом нашего теста была поездка по дорогам общего пользования. В ходе нее мой восторг и пыл от GT-R поиссякли и сменились флегматизмом, приведшим к философским вопросам «зачем?» и «почему?».
На японских дорогах много камер, контролирующих скоростной режим. Ограничение до 50 км/ч не редкость. Хотя, если бы трафик был лимитирован даже сотней, вас бы наверняка посетил тот же вопрос, что и меня: зачем нужен этот GT-R здесь среди множества кубообразных и чрезвычайно практичных минивэнов? Вот в одном из них напротив меня в соседнем ряду едет японец. Его локти едва ли не лежат на руле, а сам он будто спит. Похоже, что ему комфортно. А мне?
По своей компоновке GT-R — купе с двумя раздельными задними сидениями. Оно имеет полный набор опционального оборудования, начиная от многофункционального дисплея и заканчивая высококачественной музыкальной системой с сабвуфером. Но, сидя за рулем этого купе с претензией на роскошь и практичность, не возникнет ни малейшего повода усомниться в том, что ты управляешь настоящей спортивной машиной. Низкий рык «выхлопа», глухие железные стуки в трансмиссии, взрывной нрав двигателя, плотные кресла-ковши да подвеска, через которую чувствуется едва ли не каждая неровность асфальта (причем даже если для амортизаторов выбран самый мягкий из трех режимов работы), — неотъемлемые составляющие GT-R.
Мы вместе с тем японцем на минивэне почти синхронно отъезжаем от очередного светофора и также вместе финишируем перед следующим. Он на своем кубообразном автомобиле, как на неторопливом слоне с широким удобным креслом, и я на мускулистом спорткаре, словно на буйном, взбрыкивающем скакуне, которого приходится то и дело осаживать.
Конечно, скакун существо видное, красивое, дорогое. Но почему-то на него здешние владельцы «слонов» не обращают внимания. Возможно, это связано с какими-то национальными нормами поведения? Нет, скорее всего, причина не в этом. Японцы любят спорткары и разбираются в них, но они не самовыражаются через покупку дорогих машин и очень практичны. Вполне возможно, что у того японца, ехавшего рядом со мной на минивэне, в гараже стоит похожий GT-R. Если так, то он, конечно же, был куплен не для ежедневных поездок по городским трассам.
В нашей стране многие готовы отдать за престижный автомобиль последнюю рубаху, причем несмотря на его происхождение. GT-R отвечает статусу спорткара на всю катушку. А значит, он будет интересен не только почитателям марки, но и тем, кому нужна хорошая спортивная машина, пусть даже и с ценой, почти как у пафосного Porsche.Источник: РБК daily