На «Сочи Автодроме» состоялись первые соревнования. Но полноценными их не назовешь
В сентябре на российской трассе для «Формулы-1» в Сочи прошел полноценный гоночный уик-энд. На новый «Сочи Автодром» приехала Российская серия кольцевых гонок (РСКГ). Но посмотреть на заезды можно было только по интернету: зрителей на трибуны не пустили. «Это осознанное решение, – признался руководитель «Сочи Автодрома» Сергей Воробьев в разговоре с корреспондентом РБК. – По нашим опросам, подавляющее большинство людей, купивших билеты на Гран-при России, увидит гонки в первый раз в жизни именно на «Сочи Автодроме». Если же брать только сочинских покупателей билетов, то для них статистика приближается к 100%. Мы хотим, чтобы их первое впечатление о мире автоспорта оставила именно «Формула-1». Только потом мы постепенно начнем объяснять людям, что есть и другие виды автогонок».
Но настоящих фанатов автоспорта это не остановило: болельщики наблюдали за соревнованиями РСКГ с ближайшей эстакады, которая проходит непосредственно над трассой – легально и совершенно бесплатно. Можно ли будет точно так же посмотреть на «Формулу-1», до сих пор не ясно. В теории путепровод является дорогой общего пользования, вот только разрешат ли обычным людям попасть туда во время Гран-при, не знают даже организаторы.
Принцип «никого не пускать» действовал и для участников. Постоянные боксы в четырехэтажном здании у пит-лейна пустовали – вместо этого команды расположились в привезенных с собой шатрах на площадке за паддоком. «Мы не пустили участников в боксы и в здания команд, так как хотим оставить их для «Формулы-1», – объяснил Сергей Воробьев. – Мы не возьмем на себя риск по потенциальной необходимости восстановления покрытия боксов, ведь до «Формулы-1» осталось не так много времени. Идеально ровный блестящий пол – это уровень, который от нас ожидают команды «Формулы-1». После проведения любого мероприятия его пришлось бы восстанавливать, ведь пол может быть поцарапан, поврежден падением гаечного ключа».
Однако принцип «все для иностранцев» оказался не единственной причиной закрыть построенные помещения. Корреспонденту РБК удалось увидеть, как прямо во время гонок рабочие красили полы токсичной белой краской: при попытке вдохнуть воздух из боксов для «Формулы-1» обитателям паддока мгновенно становилось плохо.
Первые заезды на «Сочи Автодроме» состоялись в четверг, 11 сентября. За день до начала официальной программы на трассу приехали большинство пилотов РСКГ, чтобы опробовать дорогу в тестовом режиме. Вместе с россиянами по трассе проехал участник международного молодежного первенства GP3 Марвин Кирхгоффер – для ознакомления с «Сочи Автодромом» немец арендовал машину «Формулы-3». В октябре спортсмену предстоит стартовать здесь в гонке поддержки «Формулы-1» – и в отличие от других представителей GP3 у Кирхгоффера уже будет накат.
По ходу тренировок многие спортсмены ошибались и укладывали машины на крышу, а самой впечатляющей оказалась авария Владимира Удаленкова: в попытке опередить сразу нескольких соперников петербуржец заехал на высокую часть бордюра и перевернул свою Ford Fiesta. Итог – экстренная госпитализация.
Вторая часть тренировочного дня оказалась сорвана изза дождя: некоторое время пилоты ехали по мокрой трассе, но затем воды стало слишком много. Может, дело в том, что Имеретинская низменность, где построена трасса, исторически служила резервуаром, куда стекали воды со всех окрестных гор и районов. А может, у трассы просто слабый дренаж. Далеко не муссонный ливень фактически парализовал гоночную активность на только что построенном автодроме. В паддоке пошли разговоры о том, что на Гран-при «Формулы-1» тучи придется разгонять – иначе трасса превратится в Венецию. На прямой вопрос Сергей Воробьев отвечать отказался. «Мы не комментируем слухи», – отрезал организатор Гран-при.
К пятнице, 12 сентября, погода исправилась – и машины вернулись на трассу. Здесьто и обнаружилась главная особенность «Сочи Автодрома» для кузовных автомобилей чемпионата России: в затяжном третьем повороте изза длительной однонаправленной перегрузки масло систематически отливало в правую часть мотора. Двигатели начали ломаться: сильнее других пострадали силовые агрегаты Volkswagen Polo и Honda Civic. «В итоге мы просто залили в два раза больше масла», – рассказал победитель сочинского этапа в классе «Супер-продакшн» Андрей Масленников.
В общей сложности из строя вышло более десяти моторов: на свободных заездах пилоты одалживали двигатели друг у друга, а некоторым спортсменам так и не удалось выйти на старт – исправные силовые агрегаты просто закончились. Тем не менее сочинский этап повторил рекорд «Казань-ринга» по количеству участников РСКГ: только в заездах категории «Объединенный 1600» на старт вышли 36 пилотов, а в общей сложности устроители зафиксировали 57 участников. Объясняется это просто: опробовать трассу для «Формулы-1» захотели даже те пилоты, кто уже давно не выходил на старт. Тот же Владимир Удаленков перед своей аварией пропустил целый сезон – на регулярной основе петербуржец выступал только в прошлом году.
Первая гонка на «Сочи Автодроме» оставила у спортсменов смешанное впечатление. С одной стороны, новая трасса отлично подошла для кузовных машин серии РСКГ и приятно выделилась своим оснащением на фоне других российских трасс – Нижегородского и Смоленского кольца, а также комплекса «Казань-ринг» в Татарстане. С другой стороны, к чемпионату России отнеслись как к событию второго сорта, не пустив участников в помещения, предназначенные непосредственно для команд и пилотов. К тому же визит в Сочи оказался более затратным, чем проведение гонок на других трассах, а количество вышедших из строя автомобилей превзошло все ожидания.
«На этой трассе невозможно чемуто научиться, – заключил пилот и владелец команды РСКГ Андрей Севастьянов. – Даже если взять затяжной третий поворот: допустим, пилот ошибся и разбил машину – автомобиль сразу влетает в стену, и механикам приходится очень долго его восстанавливать. Гонщик еще не научился проходить этот поворот, но при следующей попытке он вновь попадает в стену. Если говорить о шоу, то оно получилось: машины разбивались, попадали в аварии. Правда, к развитию российского автоспорта это не имеет никакого отношения».Источник: РБК daily