Москва распрощается со знаменитым пустырем у «Маяковской»

Пустырь между выходом из станции метро «Маяковская» и зданием «Интерфакса» скоро может превратиться в сквер или паркинг. Столичная мэрия намеревается разорвать договор аренды участка, заключенный почти 11 лет назад с ЗАО «ФСК «Русское золото — Стройинвест». Компания, учрежденная группой «Русское золото» Александра Таранцева, владельца Митинского радиорынка, должна была построить четырехзвездочный отель на 300 номеров, но так и не приступила к реализации проекта.

О намерении властей отказаться от строительства гостиницы на 1-й Тверской-Ямской ул., вл. 2, и разорвать инвестконтракт с ФСК «Русское золото —- Стройинвест» рассказал и.о. председателя Москомстройинвеста Константин Тимофеев. По его словам, город может как изъять участок площадью 0,6 га, так и предложить инвестору уменьшить параметры проекта, одновременно увеличив долю парковки в его составе. «Впрочем, пока эти вопросы не выносились на обсуждение ГЗК»,— добавил чиновник.

Однако, как сообщил РБК daily источник в комитете, сегодня власти склоняются к первому варианту. В этом случае у метро «Маяковская» может появиться паркинг либо сквер, но пока эти варианты только обсуждаются.

Конкурс на право 49-летней аренды участка у «Маяковской» прошел в середине 2002 года. Его победитель должен был заплатить за аренду 7,6 млн долл. Выигравшее тендер ЗАО «ФСК «Русское золото — Стройинвест» было учреждено за год до этого ЗАО «Русское золото», следует из данных базы СПАРК. Это управляющая компания одноименной группы Александра Таранцева и Людмилы Слепцовой. Г-н Таранцев получил известность после того, как в середине 90-х стал владельцем Митинского радиорынка. Позже СМИ писали о том, что он финансировал медведковско-ореховскую преступную группировку. Сам предприниматель все отрицал. Около двух лет назад г-н Таранцев хотел продать Митинский радиорынок, но покупатель так и не нашелся.

Сейчас «Русское золото» отрицает свою связь с долгостроем в центре Москвы. «Может быть, когда-то мы были в одной какой-то цепочке, но уже давно это не наша компания», — заявила РБК daily гендиректор «Русского золота» Евгения Богатова. Согласно данным ЕГРЮЛ на 27 мая 2010 года, 53,33% акций ФСК «Русское золото — Стройинвест» принадлежало трем компаниям, зарегистрированным в Лондоне: «Мэнзфилд Игзэкъютив Лимитед», «Эристоун Пропертиз Лимитед» и «Гриввэй Билдинг Компани Лимитед». Еще по 20% —- у ООО «Элит-Сервис» и ЗАО «Бизнес-Инвент». Как говорится в базе СПАРК, ООО «Элит-Сервис» прекратило свою деятельность в 2006 году. В «Бизнес-Инвенте» не смогли предоставить комментарий. Контактный телефон ФСК, указанный в СПАРК, был недоступен.

В 2008 году налоговики пытались доказать аффилированность «Русского золота» с инвестором площадки у «Маяковской». Впрочем, тогда компании Александра Таранцева в столичном арбитраже удалось подтвердить свою непричастность к застройщику. Доказательством стали выписки из ЕГРЮЛ. В материалах суда указано, что в конце сентября 2003 года ЗАО «Русское золото» передало 100% акций ЗАО «ФСК «Русское золото — Стройинвест» ряду юридических лиц. Причины и условия передачи акций компании, получившей под застройку на 49 лет участок в центре Москвы, в «Русском золоте» затруднились назвать.

Разработку документации для строительства девятиэтажного торгово-гостиничного комплекса площадью 36,5 тыс. кв. м инвестор заказал архитектурному объединению «АПИО Центр» перед самым кризисом. Но в апреле 2009 года заказчик, оплативший несколько миллионов рублей аванса, решил в одностороннем порядке разорвать договор и потребовал вернуть оплаченную сумму, следует из материалов столичного арбитража.

Инвестор вел переговоры с несколькими международными операторами, однако ни с кем из них ему так и не удалось договориться, рассказал заместитель директора по развитию индустрии гостеприимства CBRE Станислав Ивашкевич. «Сегодня строительство такого отеля может стоить 250—300 тыс. долл. за номер, или 75-90 млн долл. за весь объект», — подсчитал эксперт.

Площадка у станции метро «Маяковская» идеальна для отеля, утверждает руководитель направления Hotels & Hospitality Group компании Jones Lang LaSalle Дэвид Дженкинс. По его мнению, здесь прекрасно бы смотрелся отель верхнего сегмента на 200 номеров или дизайн-отель на 150 номеров.

Источник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий