МАК просит не связывать авиакатастрофы с возрастом самолетов

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) заявляет, что прямой зависимости между катастрофами воздушных судов и их возрастом нет. Таки образом в комитете прокомментировали появившиеся в СМИ доводы относительно причин и версий катастрофы Boeing 737-500 авиакомпании «Татарстан» в Казани.

В частности, в МАК обращают внимание, что по данным бортовых средств объективного контроля отказов систем, агрегатов и органов управления самолетом, включая канал руля высоты, у разбившегося в Казани Boeing 737-500 зафиксировано не было. Двигатели самолета работали вплоть до столкновения с землей.
«МАК неоднократно разъяснял, что стандартов ИКАО по, так называемым, «старым» и «новым» самолетам не существует. Главное для безопасности – летная годность самолета, а не его возраст. Прямой зависимости между катастрофами воздушных судов и их возрастом нет», — говорится в заявлении авиационного комитета. Так, по данным МАК, за последние пять лет количество катастроф в мире, включая Россию, с воздушными судами пассажировместимостью более 50 мест одинаковое для самолетов возраста до пяти лет и свыше 30 лет. По имеющейся информации, средний возраст эксплуатируемых в США самолетов Boeing 737-500 20,4 года. В Европе – 20,3 года. В мире эксплуатируется более 7,6 тыс самолетов семейства Boeing. Их суммарный налет составляет 257,6 млн. летных часов. А коэффициент катастроф самолетов Boeing-737 на 100 тыс летных часов составляет менее 0,05.

В этой связи в МАКе призывают «воздержаться от «пиара» и популизма на фоне тяжелой трагедии. Это травмирует родных и близких погибших, лихорадит работу авиационно-транспортной отрасли.».

17 ноября 2013 года в 19.25 мск в Республике Татарстан при посадке произошла авиакатастрофа с воздушным судном Boeing 737-500, осуществлявшим рейс Москва (Домодедово) — Казань. На борту самолета находились 44 пассажира и шесть членов экипажа. В результате крушения никто не выжил. По факту авиакатастрофы возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц».

В настоящее время следствие рассматривает такие версии произошедшего, как числе техническая неисправность, ошибка пилотирования и неблагоприятные погодные условия. Однако основной вероятной причиной считается ошибка экипажа. Ранее стало известно, что командир самолета Boeing 737-500 Рустам Салихов до трагедии ни разу не выполнял маневр ухода на второй круг в реальном полете.  Возраст разбившегося самолета составлял 23 года.

20 ноября депутаты Госдумы от фракции «Единая Россия» внесли в парламент поправки в Воздушный кодекс, предусматривающие введение запрета на эксплуатацию гражданских самолетов старше 20 лет. В случае принятия документа поправки вступят в силу с 1 января 2017 года. Кроме того, парламентарии заговорили о введении налоговых преференций для компаний, эксплуатирующих самолеты российского производства.Источник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий