Китай может заработать $56 млн на нефти «Роснефти»
«Роснефть» идет в порт
По информации источника РБК на рынке трейдинга нефти в Китае растет спрос на нефть на морском побережье и падает заявленный спрос на углеводороды в направлении Дацина (конечная точка российско-китайского трубопровода «Сковородино – Мохэ»). «Роснефть» и CNPC летом 2013 года подписали долгосрочный контракт на поставку в Китай 365 млн т российской нефти в течение 25 лет. Основной маршрут поставок – трубопроводы ВСТО. Глава компании Игорь Сечин оценивал сумму сделки в $270 млрд при ценах на нефть свыше $100/барр.
В 2015 году компания намерена прокачать по отводу ВСТО «Сковородино – Мохэ» 15 млн т нефти, сократив объемы экспорта в этом направлении на 600 тыс т по отношению к 2014 году. Об этом РБК сообщил официальный представитель «Транснефти» Игорь Демин. В прошлом году по «Сковородино – Мохэ», по данным «Транснефти», было прокачано 15,6 млн т сырья «Роснефти», в 2013 году – 15,8 млн т.
Ранее «Роснефть» собиралась нарастить объем транспортировки сырья по «Скороводино – Мохэ» в 2015 году как минимум на 5 млн т, но 6 ноября 2014 года китайская сторона уведомила российскую о невозможности достроить в срок часть отвода от нефтяной трубы «Скороводино – Мохэ» до Дацина и попросила о возможности получать эти объемы нефти морем. Чтобы выполнить просьбу, дополнительную нефть «Роснефти» надо направить в порт Козьмино, а Минэнерго надо кратно сократить квоты других нефтяных компаний на этом направлении, из-за дефицита свободных мощностей на восточном маршруте (порт может перевалить не более 30 млн т в год.).
Глава «Транснефти» Николай Токарев уже пообещал, что госкомпания сможет направить 5 млн т нефти в Китай в Козьмино по межправсоглашению, так как оно имеет приоритет перед транспортом нефти для торговли на свободном рынке.
Источник: РБК daily