Кандидатов в губернаторы не пустят в популярные в народе СМИ
В отличие от выборов в Мособлдуму в 2011 году кандидаты на пост губернатора Подмосковья получат возможность бесплатно выступить лишь в областных СМИ, уступающих по популярности районным изданиям региона. Правда, сами кандидаты пока не готовы противодействовать сокращению возможностей для своей агитации.
«Я открываю газету родного города Долгопрудного. Газета в основном посвящена Андрею Воробьеву. Он в каждой статье цитируется, это анекдотически выглядит. В газете восемь полос, четыре из них — реклама. Еще четыре — как бы о том о сем… Детский сад открыли — кстати, это программа Воробьева. Детский сад, парк — любая позитивная информация идет с упоминанием «Единой России» либо Воробьева», — рассказывает Борис Надеждин, экс-лидер подмосковного «Правого дела».
Сегодня должна пройти жеребьевка бесплатного эфирного времени и площадей, предоставляемых кандидатам на пост губернатора Подмосковья, но доступа к районным газетам они не получат. Как рассказала РБК daily член Мособлизбиркома с правом решающего голоса Елена Тарасова, кандидатам предоставят возможность бесплатно выступить на телеканале «Подмосковье», областной радиостанции и в паре областных газет. Эти СМИ, по ее словам, выбраны по указанию Роскомнадзора.
В управлении Роскомнадзора по Москве и области РБК daily комментарий получить не удалось. Представитель управления по информационной политике администрации Подмосковья Сергей Мальцев подтвердил, что в регионе 56 государственных информагентств, выпускающих местные газеты и другие медиа. Почему они не задействованы в освещении выборов губернатора, Мальцев затруднился ответить.
Ситуация отличается от выборов в Мособлдуму в 2011 году. Надеждин рассказывает, что тогда «Правое дело» активно размещало свои ролики на районных кабельных каналах. Заместитель главного редактора «Жуковских вестей» Аэлита Знаменская вспоминает, что в региональные выборы двухлетней давности массово включали районные газеты.
В недавнем интервью РБК daily представитель Алексея Навального в Мосгоризбиркоме Андрей Бузин рассказывал, что в столице точно так же «потеряли» районные газеты и кабельное ТВ с многомиллионной аудиторией. Бузин не сомневается, что повод власти смогли найти.
Например, чтобы региональная газета была обязана предоставлять место для бесплатной агитации кандидатов, она должна выходить «не реже одного раза в неделю». Если в ее регистрационных документах обозначен выход «четыре раза в месяц» — это уже повод Мособлизбиркому ее «не замечать».
Оппозиционные кандидаты на пост главы Подмосковья также не спешат оспаривать эту практику. В разговоре с РБК daily Геннадий Гудков назвал «игнорирование» Мособлизбиркомом районной прессы «замалчиванием выборов», выгодным властям, но конкретные контрдействия по этому поводу пока им только обдумываются. Кандидат от «Патриотов России» Надежда Корнеева предполагает, что действия Мособлизбиркома законны. Кандидат от «Справедливой России» Александр Романович готов комментировать вопрос после сегодняшней жеребьевки. Член московского областного комитета КПРФ Александр Голуб в разговоре с РБК daily предположил, что губернаторские выборы не будут освещаться в районной прессе, потому как она будет перегружена муниципальными выборами, которые пройдут в ряде районов Подмосковья.
По словам Бориса Надеждина, в 2011 году «Правое дело» проводило исследование влияния СМИ на жителей Московской области. Оно показало, что рейтинг областных медиа крайне низок. Порядка 70% информации жители региона получают из федеральных СМИ, а 30% — как раз районная пресса, бесплатный доступ к которой для кандидатов в губернаторы перекрыт. Особенно районная пресса популярна среди подмосковных пенсионеров и бюджетников, ее суммарный тираж — несколько миллионов экземпляров.
Источник: РБК daily