Испанцы выиграли в уличных боях

Пусть команда испанского оператора мобильной связи «Мовистар» и не претендует на высокое место в генеральной классификации «Джиро д’Италия», именно ее гонщики задают тон в итальянской многодневке. Парни в темно-синей форме выиграли три этапа подряд, а их лидер Джованни Висконти надел майку лучшего горного гонщика.

Организаторам «Джиро д’Италия» впору проводить курсы кройки и шитья. Едва ли не каждый этап вынужденно перекраивается. То из-за непогоды, то по каким-то иным причинам. Например, конфигурация вчерашней трассы в роуд­буке не таила в себе опасностей. Но как там у Толстого: «Гладко вписано в бумаге, да забыли про овраги…»

В бумаге все действительно выглядело гладко, у этапа был статус равнинного, букмекерским фаворитом в нем был лучший спринтер современности британец Марк Кавендиш, а единственной вершине — даже вершинке, которая на рисунке выглядела маленьким холмиком, — была присвоена четвертая, самая низкая, категория.

Развивалась гонка также по законам жанра привычной пьесы «Кавендиш и статисты». Команда англичанина «Квик Степ» контролировала ситуацию до 185-го километра, то есть до начала подъема. Впереди маячили широкие спринтерские спины. Но те, кто поставил в букмекерской конторе против Кавендиша, в итоге оказались в выигрыше.

Оказалось, что подъем на высоту всего-то 400 м имеет градиент 8%. И пройти его британец сможет только в очень щадящем режиме. А вот его соперники щадить никого не собираются. И с самого начала подъема из пелотона начинают «выстреливать» гонщики. Изо всех сил старается добыть свою первую победу на нынешнем «Джиро» колумбиец Рубиано, безбашенно, как, впрочем, и всегда, атакует 37-летний итальянец Данило Ди Лука, но молодость уже не вернешь и итальянский ветеран возвращается в пелотон. И наконец, за майкой горного короля устремляется итальянец Висконти из «Мовистар».

«Вы зря недооцениваете этот подъем и этот спуск, — в эфир телеканала прорывается предстартовое интервью одного из гонщиков итальянской команды «Вини Фантини». — Здесь нужно будет петлять по городским улочкам на скорости под 70 км/ч. Думаю, что победитель определится не в массовом спринте».

Как в воду глядел итальянец. Висконти наращивает преимущество до 30 с на коротком подъеме. Для лидера генеральной классификации он не опасен — там гонщик «Мовистар» проигрывает более часа. Но у гонки масса других призов, таких как победа на отдельном этапе и майка лучшего горного гонщика. За все даются вполне приличные призовые. Так, победа на этапе оценивается примерно в 30 тыс. евро. Добавьте к этому обещание одного из спонсоров «Мови­стар» вывезти гонщиков в дорогой круиз в случае трех побед на «Джиро». На улицах Виченцы гонщик испанской команды теряет всего 5 с, и на финишной прямой у него есть время воздеть руки к небу, расправить веломайку, поправить едва не слетевшие от скоростного спуска очки.

Российская «Катюша» вновь может занести этап себе в актив. Ее капитан Юрий Трофимов финишировал в группе лидеров генеральной классификации и сохранил свою 16-ю позицию в общем зачете с отставанием в 1,5 мин. от 10-го места. Напомним, что именно топ-10 является для россиянина целью в нынешней гонке. А Максим Бельков вновь провел более 150 км в отрыве и обосновался на первом месте в «Джиро» в категории «агрессивный гонщик», где подсчитываются очки, набранные на промежуточных спринтах.

Сегодня у пелотона гонка с раздель­ным стартом в гору, которая окажется определяющей для генеральной классификации. Это отличная возможность для Трофимова подтянуться к лидерам, а для обладателя розовой майки Винченцо Нибали — упрочить свое господство. Для организаторов же — снова внести коррективы в маршрут гонки перед самым стартом. Заняться любимыми кройкой и шитьем.Источник: РБК daily

Один комментарий

Добавить комментарий