ИФК нашла способ, как поставлять иностранные самолеты

Александр Рубцов, гендиректор лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК), которая создавалась специально для поддержки отечественного авиапрома, нашел способ, как продавать лайнеры иностранного производства. В Люксембурге зарегистрирована дочерняя компания, которая будет делать пакетные предложения из российских и зарубежных самолетов. Правда, утверждать сделки будут акционеры ИФК.

Согласно уставу ИФК ее основным видом деятельности является «приобретение, передача в финансовую аренду (лизинг) и продажа российских воздушных судов, а также выполнение комплекса обеспечивающих работ и услуг, в том числе на экспорт». До сих пор компания специализировалась на продвижении лайнеров Ту-204 и Ан-148. Для того чтобы получить возможность работать с иностранной авиационной техникой, в 2011 году ИФК пыталась изменить свой устав, но не нашла поддержки у акционеров. Сейчас основной владелец лизинговой компании — Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК, владеет 48,4% акций ИФК).

Как стало известно РБК daily, чтобы обойти ограничение на поставку зарубежных лайнеров, г-н Рубцов создал иностранную дочернюю компанию IFC International Capital, зарегистрированную в Люксембурге. Она будет реэкспортировать самолеты российским авиакомпаниям.

В начале 2013 года ИФК уже подписала с Bombardier контракт на поставку в 2015—2018 годах 32 лайнеров SC-300 и опционом еще на десять самолетов (пассажировместимостью 130—150 человек). По каталожным ценам лайнеры оценивались в 2,56 млрд долл., а с опционом — уже в 3,42 млрд долл. Александр Рубцов отмечал, что из-за столь раннего заказа (самолеты будут производиться с 2014 года) лизинговая компания получила максимальные скидки.

Вчера люксембургская компания нашла первого эксплуатанта своих самолетов — авиакомпанию «ВИМ-Авиа» предпринимателя Рашида Мурсекаева. С ней подписано предварительное соглашение на поставку пяти лайнеров SC-300, а также пяти Ту-204СМ с опционом еще на пять машин. Г-н Рубцов называет это «пакетным решением».

«Решение должно пройти корпоративное одобрение, — добавил он, — и если акционеры будут против передачи слотов по поставке самолетов, то сделка проведена не будет».

Ранее Рашид Мурсекаев говорил РБК daily, что верит в программу ТУ-204СМ. Хотя производство лайнера еще не началось и, возможно, не начнется.

Источник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий