Фонд Кино посмотрел будущие российские фильмы
Вчера экспертный совет “Фонда Кино” весь вечер решал, какие фильмы рекомендовать для господдержки. Всего было представлено 28 картин российских мейджеров. Член экспертного совета Андрей Терешок полагает, что в этом году экономический уровень кинопроектов стал намного лучше. Он отметил, что есть картины, которые превосходят масштабы производства, например лента «Викинг», кинокомпании «Дирекция кино».
Фонд Кино впервые провел публичную защиту проектов для российских мейджеров, так называемый питчинг. Хотя журналисты не присутствовали, в Интернете была доступна видеотрансляция мероприятия. В течение 6 часов можно было увидеть будущие 28 российские фильмы, большинство релизов которых намечены на 2013 и 2014 года. А после презентации продюсеров, экспертный совет “Фонда Кино”, решал, кого из лидеров отвеченного проката рекомендовать к финансированию. Всего фонд может пожертвовать до 70% государственных денег от общего бюджета ленты. Член экспертного совета Андрей Терешок отмечает, что в этом году увеличилось количество действительно хороших фильмов. «Во-первых, экономическая часть проектов в большинстве случаев стала выглядеть более реалистично, хотя есть разные примеры. Во-вторых, выросло количество крепких проектов, хотя на ранних этапах мы исключили из рассмотрения ряд неубедительных заявок», — поделился с РБК daily г-н Терешок.
Он отметил, что в данном случае экспертный совет является неким консультативным органом. «Распределяет деньги Консультативный совет, а мы лишь рекомендуем с точки зрения экспертов рынка и искренне надеемся, что к нашим рекомендациям прислушиваются. Во всяком случае мы старались ответственно выполнить свою работу», — говорит г-н Терешок. Он уверен, что среди 28 фильмов были масштабные проекты, которые не смогут обойтись без госфинансирования. Например, проект «Викинг», кинокомпании «Дирекция кино». Их заявленный бюджет составляет 900 млн руб, а фильм рассказывает о викингах, в производстве задействованы создание и воспроизведение костюмов и декораций времени, а так же масштабная компьютерная графика. «Отрадно видеть большие масштабные проекты, которые сегодня, очевидно не смогли бы состояться без государственной поддержки, но они нужны и зрителям, и всей отрасли, поскольку именно такие проекты рождают зрительский интерес к кинематографу и служат локомотивом для отрасли», — добавил г-н Терешок.
Среди перечня лидеров отечественного кинопроката присудствовали те кинокомпании, которые первый раз участвуют в конкурсе «Фонда Кино» и подают заявку на господдержку. Например кинокомпания Enjoy Movies, ее генеральный продюсер Георгий Малков говорит, что для него такой формат защиты проектов — привычное дело. «Наша кинокомпания четыре раза в год проводит подобную презентацию своих фильмов на кинорынках, куда приезжают кинотеатры. Мы тоже самое рассказываем им о наших картинах, а уже они решают брать наш их для проката или нет», — поделился с РБК daily г-н Малков. Он полагает, что публичные питчинги — это правильная модель защиты проекта. «Сухие бумажки, поданные в “Фонд Кино” вряд ли дают представление, что будет у продюсера на выходе», — рассуждает г-н Малков. Он отметил, что задача питичнга заключалась в том, чтобы показать людям некую визуализацию будущего фильма: какие актеры, декорации, костюмы. «А экспертная комиссия может уже сделать вывод, какой зрительский потенциал будет у ленты», — говорит г-н Малков. На конкурсе Enjoy Movies представила три проекта («Легок на помине», Остров везения», «Чемпионы»). В среднем бюджет каждый картины составляет 60 — 70 млн руб.
А вот продюсер Сергей Сельянов, считает, что подобная практика презентации проекта является правильной для новичков. «Для лидеров я считаю такую практику избыточной, потому что это, как правило, все устойчивые кинокомпании, проверенные», — говорит он. Г-н Сельянов также отметил, что было представлено много качественных и сильных картин.
Источник: РБК daily